Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина Жанна Анатольевна
Связная речь – высшая форма речи-мыслительной деятельности
Диалог – вопрос-ответ, краткие реплики, языковые средства разговорной речи. Монолог – не связан с речью собеседника, развернутое высказывание, языковые средства литературной речи
Формирование связанной речи Восприятие Анализ существенных свойств предмета Установление различных отношений между предметами и явлениями Наблюдательность Речевое выражение своей мысли Построение простых и сложных предложений Логическая связь отдельных предложений и частей высказывания
Пересказ – воспроизведение прослушанного художественного произведения
Художественное произведение действует на чувства ребенка. В следствии этого дети: Приобщаются к подлинно художественной речи. Запоминают образные слова и словосочетания. Учатся четко и последовательно строить рассказ. Учатся владеть живым родным языком.
Требования к литературному тексту для пересказа полноценное и доступное содержание; близость к жизненному опыту ребенка; четкая композиция; ярко выраженная последовательность действий; простой, но богатый язык; небольшой размер; мотивы поступков понятны детям; воспитательное значение.
Логическая память Пересказ Последовательность мышления
Спасибо за внимание!