Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.
Advertisements

Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
[Ш][Ш] [Ш][Ш] МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» г. Озёры, Московская область Учитель-логопед: Приварина Жанна Анатольевна Автоматизация.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
«Речевое развитие» подготовила зам.зав.по УВР Щербакова Л.А. МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Транксрипт:

Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина Жанна Анатольевна

Связная речь – высшая форма речи-мыслительной деятельности

Диалог – вопрос-ответ, краткие реплики, языковые средства разговорной речи. Монолог – не связан с речью собеседника, развернутое высказывание, языковые средства литературной речи

Формирование связанной речи Восприятие Анализ существенных свойств предмета Установление различных отношений между предметами и явлениями Наблюдательность Речевое выражение своей мысли Построение простых и сложных предложений Логическая связь отдельных предложений и частей высказывания

Пересказ – воспроизведение прослушанного художественного произведения

Художественное произведение действует на чувства ребенка. В следствии этого дети: Приобщаются к подлинно художественной речи. Запоминают образные слова и словосочетания. Учатся четко и последовательно строить рассказ. Учатся владеть живым родным языком.

Требования к литературному тексту для пересказа полноценное и доступное содержание; близость к жизненному опыту ребенка; четкая композиция; ярко выраженная последовательность действий; простой, но богатый язык; небольшой размер; мотивы поступков понятны детям; воспитательное значение.

Логическая память Пересказ Последовательность мышления

Спасибо за внимание!