Урок письма и развития речи 2 класс Тема: «Различение слов с разделительным ъ и ь знаками» учитель высшей квалификационной категории ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 2 VIII вида» Кобзева Л.У.
Задачи упражнять учащихся в различении слов с мягким и твердым знаками; упражнять учащихся в различении слов с мягким и твердым знаками; развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся, логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету; развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся, логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету; воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме; воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме; развивать орфографическую зоркость. развивать орфографическую зоркость.
1. Организационный момент. 2. Объявление целей урока. - Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что! Было сели – стало съели. Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? (ъ). - А назовите его брата. (ь)
3. Особенные буквы Чем интересны эти буквы и непохожи на все остальные? Это полезные буквы Но есть у них одна беда Бывают ведь всегда строчными А вот большими никогда
4. Проверка домашнего задания 1.Стр.91 упражнение 3 2. Звукобуквенный анализ слов: Семья, подъезд.
-Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете? Не для школы, а для жизни мы учимся. - Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться? - Запишите красиво фразу. 5. Каллиграфическая минутка.
Подъезд – вход в здание. Подъём – место в пути, где дорога поднимается вверх. Подъехал – приблизился к чему-то. Бьют – то же, что ударять; причинять боль. Братья – сыновья тех же родителей или одного из них по отношению к другим; человек близкий другому по духу; монах или член религиозного братства. Вьётся – растёт завитками, обвивается вокруг чего-нибудь.
Найдите ошибки: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. - Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак?
Молодцы! Повторяй! Не зевай!
9. Разделительный Ъ Твердый знак нам очень нужен,- Без него писать не можем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
Составить предложение из слов: мальчик, щенок, велосипед, забавный, на, к, маленький, добавляя слова с разделительным твёрдым знаком.
11. Разделительный ь Перед е, ё, и, ю, я Я в словах стою друзья. Здесь моя семья, жильё- Перед я, ю, е, и, ё. Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными. Например: платье, ручьи, обезьяна.
12. Подумай и проверь себя Дают – бери, а б…ют – беги. Хочется рыбку с…есть, да не хочется в воду лезть. Красна птица оперен…ем, а человек рукодел…ем.
13. Итог урока Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставим «пять»? Попрошу Вас предлагать. И «четвёрочку» поставим От души ребят поздравим. Что тут думать и гадать… За «четвёркой» идёт «пять»!