Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Advertisements

«Учусь говорить»
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Артикуляционная гимнастика Учитель-логопед Чемоданова Ольга Викторовна МДОУ «Детский сад 227»
Артикуляционная гимнастика. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Учитель-логопед: Ковалева Ю.А.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Савченко Светлана Геннадьевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Транксрипт:

Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель – логопед ГБДОУ 115 Андронова С.Г.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Расстройство подвижности артикуляционных органов является одной из ключевых проблем возникновения нарушений в произношении звуков. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Вопросами развития артикуляционной моторики занимались теоретики и практики, специализирующиеся по расстройствам речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева и др.). На логопедических занятиях много времени и внимания уделяется развитию артикуляционной моторики.

В работу по развитию артикуляционной моторики включаются: Артикуляционная гимнастика Мимические упражнения Логопедический самомассаж

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика необходима не только детям, имеющим речевые нарушения. Она также полезна всем детям как средство профилактики различных речевых нарушений и как средство развития речи. Артикуляционная гимнастика проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях, обязательно перед зеркалом.

Артикуляционная гимнастика проводится в форме игры. Для поддержания интереса к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики подбираются картинки со стихотворным текстом; комплексы артикуляционной гимнастики в компьютерном варианте: - для детей младшего дошкольного возраста: «Сказка о весёлом язычке» ( по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», артикуляционная гимнастика, М.:2000); - для детей старшего дошкольного возраста: «Артикуляционная гимнастика».

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», артикуляционная гимнастика. М.:2000

ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н... Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой. Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. ЧИСТИМ ЗУБКИ

Артикуляционная гимнастика

«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «КАЧЕЛИ»

Так же для поддержания интереса к выполнению артикуляционной гимнастики используются игрушки, сказочные герои, игрушки с открывающимся ртом

Мимические упражнения Также способствуют развитию артикуляционной моторики, в частности развитию подвижности мышц губ и щек. Кроме простых мимических упражнений можно разыгрывать этюды на выражение эмоций: радость, удивление, интерес, радость, горе, гнев, стыд, страх, тревога и некоторые другие.

Логопедический самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, по показу взрослого. Целью логопедического самомассажа является активизация кровообращения в области щёк, губ и языка, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. При проведении массажа рекомендуется: все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая; каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз; длительность одного сеанса может составлять 5-7 минут; в одно занятие может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня; перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.