Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Программа «Русский язык» 2011 года (для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения, 2 класс) модернизированный вариант программы.
Методическая проблема учителя русского языка и литературы специалиста высшей категории Галкиной И. В.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Повышение качества преподавания русского языка и литературы как основа формирования коммуникативных компетентностей учащихся Кукленко Е.С., преподаватель.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Транксрипт:

Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.

Обучение русскому языку в школах с украинским языком преподавания направлено на расширение языковой компетентности учащихся, их лингвистического кругозора; формирование навыков общения с носителями иных языков, культур, прежде всего тех, которые представлены в Украине.

Обучение русскому языку в общеобразовательных учебных заведениях способствует формированию гуманистического мировоззрения, духовного мира личности, её моральных и эстетических ценностей; расширению культурно-познавательных интересов учащихся, воспитанию у них уважения к традициям своего народа, толерантного отношения к культурным традициям других народов; становлению гражданина Украины, воспринимающего и разделяющего национальные и общечеловеческие ценности. 5 класс

Обучение осуществляется в соответствии с тремя линиями содержания: коммуникативной, лингвистической, лингвонародоведческой. 4 класс

Основная цель обучения – формирование коммуникативной компетентности – свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций. 5 класс

Коммуникативная линия предусматривает развитие устной и письменной речи учащихся, их умение пользоваться языком, как средством общения, познания, влияния. У учащихся формируют умение слушать, понимать устные высказывания, говорить, читать, писать по-русски. 4 класс

Реализации цели и решению задач обучения русскому языку, поставленных в программе, будет способствовать использование и разумное сочетание элементов современных подходов к изучению русского языка: личностно-ориентированного (предполагающего отношение педагога к учащемуся как к личности, признание ученика субъектом учебного процесса, развитие личности школьника, его возможностей, становление самосознания учащегося). 5 класс

Лингвистическая линия содержания обучения направлена на формирование у школьников знаний о языке и языковых умений. Эта работа осуществляется с опорой на знания, умения, приобретенными учащимися на уроках по родному языку, и должна быть подчинена интересам формирования, развития устной и письменной речи учащихся. 4 класс

коммуникативно- деятельностного (предусматривающего организацию деятельности учащихся, направленную на собственное языковое развитие, учёт закономерностей психического и речевого развития ребёнка, учёт возрастных особенностей, ориентацию на ведущую деятельность учащихся определённого возраста). 5 класс

Лингвонародоведческая линия содержания обучения направления на формирования у учащихся представлений о культуре русского народа: об устном народном творчестве и литературе, народных обычаях, отдельных аспектах материальной культуры. Данная работа осуществляется с помощью специально подобранных текстов для слушания и чтения, привлечения соответствующих аудиовизуальных материалов, подбора для анализа, использования в речи тематических групп слов народоведческого содержания и др. 4 класс

когнитивно-коммуникативного (обеспечивающего совершенствование речевой деятельности учащихся во всех её видах на основе осознанного усвоения ими языковых явлений, фактов, правил); 5 класс

социокультурного (предполагающего обучение языку не только как средству общения и познания, но и как средству приобщения к национальной культуре, овладение языком в неразрывной связи с изучением культуры; рассмотрение языка как основной формы хранения знаний о культуре русского народа и средства познания этих знаний). 5 класс

I. СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (18 ч.) Содержание теоретического материала и виды работ Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся Общение и речь (6 ч.) Общее представление об общении и речи. Ситуация общения: цель, тема, адресант, адресат, место (повторение). Виды речевой деятельности (слушание – чтение, говорение – письмо). Приёмы эффективного слушания и чтения (практически). Монологическая и диалогическая речь, устная и письменная речь. Качества хорошей речи. Недочёты, разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов, неуместное употребление слов и речевых оборотов, однообразие в построении предложений (практически). Речевой этикет. Основные правила общения имеет общее представление об общении и речи знает основные составляющие ситуации общения, виды речевой деятельности, формы речи, качества хорошей речи, речевой этикет знает и понимает основные правила общения разграничивает монологическую и диалогическую, устную и письменную речь знает и находит речевые недочеты (повторы слов и однокоренных слов, неуместное употребление слов, однообразие в построении предложений)

Основной целью начального обучения русскому языку является формирование и развитие навыков речевой деятельности: слушания (аудирования), говорения, чтения, письма. Эта работа, продолженная на последующих этапах обучения, должна обеспечить учащимся возможность полноценно пользоваться русским языком как средством коммуникации, познания, приобщения к богатствам русской культуры. 4 класс

Программа строится в соответствии с психолого-дидактическими особенностями обучения учащихся основной школы и является продолжением пропедевтического курса русского языка в начальных классах. Для обеспечения преемственности учитель, работающий в 5-9 классах, должен знать Государственные требования к уровню подготовки учащихся начальной школы по русскому языку. 5 класс