Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПОДГОТОВКА К ГИА: РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ С2.
Advertisements

Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043

Тест 19. « Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса ». ( Борис Викторович Шергин, русский писатель ) Тест 34. « Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью ». ( Андрей Александрович Мирошниченко, российский журналист )

Тезис + комментарий 2 аргумента из текста с указанием их роли в тексте Вывод, подтверждающий ( или опровергающий ) тезис

Известно, что устная и письменная речь значительно отличаются друг от друга ; именно эти отличия подчеркиваются в высказываниях нашего блока. Следовательно, ваша задача – показать в своем сочинении эти отличия сначала на теоретическом уровне ( тезис, вывод ), а затем на практическом ( аргументы из текста ). Отличия устной и письменной речи можно отметить, воспользовавшись таблицей со следующего слайда. Обратите внимание на п. 3 в разделе « Устная речь ».

Язык Устная речь 1. Слышим и произносим. 2. Используется, в основном, разговорный стиль. 3. Основная форма устной речи – диалог. Следовательно, х арактерны короткие неполные предложения, разнообразная интонация, обращения, слова с эмоциональным и оценочным оттенком значения. Письменная речь 1. Читаем и пишем. 2. Используется чаще художественный стиль. 3. Текстовое оформление с соблюдением орфографических и пунктуационных правил.

Итак, формулируем тезис : устная и письменная речь отличаются. Затем, опираясь на п. 3, сформулируем эти отличия – это и будет комментарий : основная форма устной речи – диалог. Следовательно, для устной речи характерны короткие неполные предложения, разнообразная интонация, обращения, слова с эмоциональным и оценочным оттенком значения. И если попробовать перенести устную речь на бумагу, то ее необходимо будет подвергнуть значительной обработке.

« Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса », - писал Б. В. Шергин. Действительно, устная и письменная речь отличаются. Основная форма устной речи – диалог. Следовательно, для устной речи характерны короткие неполные предложения, разнообразная интонация, обращения, слова с эмоциональным и оценочным оттенком значения. И если попробовать перенести устную речь на бумагу, то ее необходимо будет подвергнуть значительной обработке.

Уточнение 1: помним, что необходимо не просто указать аргумент из текста, но и рассказать о его роли в тексте. Уточнение 2: если на экзамене вам будет предложена подобная тема, скорее всего, в тексте будет представлен диалог. Ваша задача – по репликам диалога показать отличия устной и письменной речи ( можно, как в нашем случае, на примере синтаксических особенностей – материалы в следующем слайде ).

Устная речьПисьменная речь Диалог Характерное пунктуационное оформление реплик : тире перед каждой репликой ( начинается с большой буквы и с красной строки ), возможно указание на принадлежность реплики ( слова автора ), знаки завершения реплики ( запятая – указание на повествовательное предложение, восклицательный знак – на восклицательное, вопросительный знак – на вопросительное ). Короткие предложения Простые нераспространенные предложения, односложные предложения. Неполные предложения Характерны многоточия как показатель незаконченности мысли ; тире как показатель пропусков слов. Обращения Знаки выделения обращений ( запятая или восклицательный знак в начале предложения )

Приведем примеры из текста. В этом отрывке автор использует диалог. Для того чтобы перенести эту форму устной речи на бумагу, необходимо использовать синтаксические правила оформления диалога : обозначать саму реплику при помощи тире и красной строки, отделить от реплики слова автора ( например, в предложении 10). Для устной речи характерны короткие неполные предложения, поэтому чтобы передать эту особенность на письме, автор использует, например, односоставное определенно - личное предложение (14).

Таким образом, мы подтвердили, что устная и письменная речь отличаются друг от друга. Однако наш язык – это единство двух форм речи – устной и письменной, поэтому не следует забывать о правилах письменной речи, чтобы и устную речь было приятно воспринимать.

« Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса », – писал Б. В. Шергин. Действительно, устная и письменная речь отличаются. Основная форма устной речи – диалог. Следовательно, для устной речи характерны короткие неполные предложения, разнообразная интонация, обращения, слова с эмоциональным и оценочным оттенком значения. И если попробовать перенести устную речь на бумагу, то ее необходимо будет подвергнуть значительной обработке. Приведем примеры из текста. В этом отрывке автор использует диалог. Для того чтобы перенести эту форму устной речи на бумагу, необходимо использовать синтаксические правила оформления диалога : обозначать саму реплику при помощи тире и красной строки, отделить от реплики слова автора ( например, в предложении 10). Для устной речи характерны короткие неполные предложения, поэтому чтобы передать эту особенность на письме, автор использует, например, односоставное определенно - личное предложение (14). Таким образом, мы подтвердили, что устная и письменная речь отличаются друг от друга. Однако наш язык – это единство двух форм речи – устной и письменной, поэтому не следует забывать о правилах письменной речи, чтобы и устную речь было приятно воспринимать.

Прочитайте текст 34 и напишите сочинение С 2 в формате ГИА по высказыванию А. А. Мирошниченко, используя материалы урока : « Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью ». ( А. А. Мирошниченко )