Особенности развития речи у детей- билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде Доклад для конференции: Особенности и проблемы преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических.
Advertisements

М идукова О.П., учитель I категории МОУ «СОШ 6» г.Шумерля Методическое объединение учителей английского языка 2009 год.
МАДОУ «ЦРР – детский сад 19» особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Из практики реализации билингвального (двуязычного) обучения в Прибалтийских странах и Грузии: усвоенные уроки и перспективы Марина Гурбо международный.
Авторская разработка Мякшиной Е.Д. воспитателя высшей категории д/с «Василёк» СП МБОУ «УСОШ» 2012г.
Роль билингвизма в изучении английского языка Ермолова С.Ф., учитель английского языка высшей категории, МБОУ СОШ 12 с УИОП.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
« Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционной работы учителя- логопеда в условиях переход на ФГОС ДО » Учитель-логопед:
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: 1) нормальное физическое развитие и координация движений; 2)
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Особенности развития речи у детей- билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде Доклад для конференции: Особенности и проблемы преподавания русского языка в Шотландии. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

Введение Два языка с рождения – это нормально! В мире столько же билингвальных детей, сколько детей, воспитывающихся в моноязычной среде. Существует два типа билингвов: билингвы с рождения и билингвы с последовательным освоением языков. У детей, которые оказываются в двуязычной языковой среде в возрасте до 3-х лет, освоение обоих языков идет параллельно, с одинаковым преодолением этапов развития речи. У всех билингвов, даже «билингвов с рождения», один из языков остается доминантным, причем в течение жизни языковая доминанта может меняться.

1. Развитие речи Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

1.1 Фонетика Лингвисты выделяют период до 12 месяцев в качестве критического в плане освоения фонетики. До 12 месяцев происходит формирование и закрепление фонетических категорий, которые могут заметно различаться в разных языках (например, твердость и мягкость согласных в русском). У детей, оказавшихся в двуязычной среде после того, как им исполнился год, могут возникнуть трудности с восприятием и воспроизведением отличающихся фонетических категорий. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

1.2 Лексика Возраст от 1-2 лет уникален в плане освоения словарного запаса. На этом этапе происходит быстрое построение карт вокабуляра (fast-mapping), когда ребенку достаточно улышать какое-то слово однажды, чтобы запомнить его на всю жизнь. Словарный запас билингвов в каждом отдельном языке на каждом отдельном этапе обычно уступает словарному запасу моноязычных сверстников, но суммарный словарный запас двух языков всегда такой же или выше, чем у сверстников. Языковые лакуны. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

1.3 Грамматика В возрасте 2-3 лет происходит активное освоение грамматики. Грамматика русского и английского языков принципиально отличается (аналитический язык vs. синтетический). Если упустить период становления грамматики в раннем возрасте при изучения русского языка, то без полного погружения в русскоязычную среду будет практически невозможно поставить правильные окончания. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

2. Развитие ребенка Язык – это способ выражения. Чем шире кругозор ребенка, и выше его уровень развития в общем, тем проще ему будет в освоении второго языка. Родителям стоит общаться с ребенком на том языке, который является родным для них самих, и создавать как можно больше естественных ситуаций для его использования. Доминантный язык социума придет из внешней среды, и ребенку будет тем проще его воспринять, чем более богатая почва была заложена родителями на языке, который является родным для них самих. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

3. Преимущества билингвов Владение двумя и более языками улучшает внимание, способности к концентрации, способности к решению задач (code-switching); Творческий подход и способность абстрагироваться от языка; Замедляет процессы старения мозга, помогает предотвратить развитие старческого слабоумия; Важность в плане поддержания хороших взаимоотношений в семье, культурной интеграции, передачи культурного наследия, самоопределения; Преимущества на рынке труда. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

4. Рекомендации Привлечение детей на как можно более раннем этапе (создание групп матери и ребенка под руководством профессиональных педагогов по развитию речи); Проведение воспитательной работы с родителями (особенно русскоязычными матерями), подчеркивая важность общения на русском языке в домашних условиях с самого рождения; При работе с детьми школьного возраста делать акцент не столько на передаче знаний как таковых, сколько на создании разнообразных языковых ситуаций; Необходимо рассказывать детям о важности и преимуществах владения двумя и более языками, помогая им добиться большей уверенности в себе. Просветительская деятельность в отношении особенностей развития речи у двуязычных детей. Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде

Благодарю за внимание! Т. Довгань Особенности развития речи у детей-билингвов: дети из русскоязычных семей в англоязычной среде