Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА. Блок 1. Связь лексики и грамматики языка. Автор: Хохлова М.С., учитель.
Advertisements

Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Анализ высказывания на лингвистическую тему. «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы

Коллективное сочинение Вспомним о структуре сочинения С2 в формате ГИА: тезис +комментарий 2 аргумента с указанием их роли в тексте вывод, который соотносится с тезисом и заканчивается жизнеутверждающим предложением

Коллективное сочинение Коллективное сочинение – это совместная работа учителя и учеников: учитель предлагает первую фразу (она может быть оформлена как незаконченное предложение), а ученики заканчивают эту фразу.

Коллективное сочинение: вариант 32 «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». (Из учебника русского языка) К какому из блоков можно отнести это высказывание?

1 абзац: тезис и комментарий «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства,» - написали Действительно, фразеологизмы являются Эти устойчивые выражения со значением, равным одному слову или целому предложению, служат Высказывание авторов учебника подтверждает мысль о

1 абзац: тезис + комментарий: возможное начало «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства,» - написали авторы учебников русского языка. Действительно, фразеологизмы являются частью нашей речи. Эти устойчивые выражения со значением, равным одному слову или целому предложению, служат средством выразительности, позволяя показывать отношение к тому, о чем говоришь. Высказывание авторов учебника подтверждает мысль о богатстве русской лексики.

2 абзац: аргумент 1 Подтвердим высказывание, приведенное выше, Рассмотрим предложение 15, в котором употребляется фразеологизм Он имеет значение «смело», «не боясь ничего» и используется автором, для того чтобы

2 абзац: аргумент 1 Подтвердим высказывание, приведенное выше, примерами из текста. Рассмотрим предложение 15, в котором употребляется фразеологизм «закатав руква». Он имеет значение «смело», «не боясь ничего» и используется автором, для того чтобы показать, что учителю в его тяжелом труде нельзя трусить.

2(3) абзац: аргумент 2 А в предложении 21 используется фразеологизм Он обозначает Употребляя это выражение, автор говорит о том, что

2(3) абзац: аргумент 2 А в предложении 21 используется фразеологизм «с больной головы на здоровую». Он обозначает «обвинять невиновного человека». Употребляя это выражение, автор говорит о том, что учитель, хоть и имеет право на ошибку, но не может обвинять в своих ошибках детей.

3 (4) абзац: вывод Как видно из приведенных примеров, фразеологизмы Давайте чаще употреблять их в речи, раскрывая

3 (4) абзац: вывод Как видно из приведенных примеров, фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее более яркой. Давайте чаще употреблять их в речи, раскрывая богатство нашего великого языка!

Все сочинение (вариант 32) «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства,» - написали авторы учебников русского языка. Действительно, фразеологизмы являются частью нашей речи. Эти устойчивые выражения со значением, равным одному слову или целому предложению, служат средством выразительности, позволяя показывать отношение к тому, о чем говоришь. Высказывание авторов учебника подтверждает мысль о богатстве русской лексики. Подтвердим высказывание, приведенное выше, примерами из текста. Рассмотрим предложение 15, в котором употребляется фразеологизм «закатав руква». Он имеет значение «смело», «не боясь ничего» и используется автором, для того чтобы показать, что учителю в его тяжелом труде нельзя трусить. А в предложении 21 используется фразеологизм «с больной головы на здоровую». Он обозначает «обвинять невиновного человека». Употребляя это выражение, автор говорит о том, что учитель, хоть и имеет право на ошибку, но не может обвинять в своих ошибках детей. Как видно из приведенных примеров, фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее более яркой. Давайте чаще употреблять их в речи, раскрывая богатство нашего великого языка!

Коллективное сочинение: вариант 33 «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». (Андрей Александрович Мирошниченко) К какому блоку тем можно отнести это высказывание?

1 абзац: тезис + комментарий «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет,» - писал Эти слова известного лингвиста о Основная роль слов в языке – А способность слов изменяться позволяет

2 абзац: 1 аргумент Подтвердим слова Рассмотрим предложение 8. В этом предложении все слова употреблены в Автор таким образом говорит о том, что

2 абзац: 2 аргумент Если бы все слова из этого предложения были записаны через запятую в начальной форме «на, двор, светать», то мы бы получили Но если поставить глагол в нужное время, а существительное в нужный падеж, то Изменяя слова по законам грамматики, автор

3 абзац: вывод Действительно, А.А.Мирошниченко абсолютно прав, говоря, что «язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет», ведь

Все сочинение (вариант 33) «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет,» - писал А.А.Мирошниченко. Эти слова известного лингвиста о роли лексики и грамматики в языке. Основная роль слов в языке – называть предметы, явления, признаки, действия окружающего мира, т.е. они выражают смысл того, что вокруг нас. А способность слов изменяться позволяет им соединяться в словосочетания и предложения, чтобы мы могли построить высказывание или создать текст. Подтвердим слова А.А.Мирошниченко примерами из текста. Рассмотрим предложение 8. В этом предложении все слова употреблены в прямом значении. Автор таким образом говорит о том, что наступало утро. Если бы все слова из этого предложения были записаны через запятую в начальной форме «на, двор, светать», то мы бы получили бессмыслицу. Но если поставить глагол в нужное время, а существительное в нужный падеж, то получается законченная мысль, оформленная как предложение. Изменяя слова по законам грамматики, автор рассказывает нам о событии: «На дворе светает». Действительно, А.А.Мирошниченко абсолютно прав, говоря, что «язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет», ведь слова называют все, что нас окружает, и, изменяясь, сочетаясь между собой, они дают нам возможность обмениваться мыслями.

Домашнее задание Тест 11: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». (А. А. Зеленецкий) Текст для аргументации: И.С.Тургенев, стихотворение в прозе «Близнецы».