Наука о закономерностях развития психики (современный этап)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зигмунд Фрейд и его роль в психологии Выполнила: ученица 11 класса Г Непомнящих Алина Иркутск 2007.
Advertisements

Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
Австрийский психолог, психиатр и невролог.. Зигмунд Фрейд (1922 год) Зигмунд Фрейд (1922 год)
Межин Михаил, Чугай Яна, Ковязина Мария, Винокурова Елена, Вебер Анастасия БТУ ЗИГМУНД ФРЕЙД.
( ). Александр Романович Лурия родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия.
Лурия Александр Романович
Труды Эдуард а Евгеньевич а Нифантьев а. Биографическая справка Эдуард Евгеньевич Нифантьев родился в 1933 году в городе Красноярске. В1956 году закончил.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Зигмунда Фрейда. Дата рождения: 6 мая 1856 Место рождения: Фрайберг, Австро- Венгрия Дата смерти: 23 сентября 1939 (83 года) Место смерти: Лондон, Научная.
Теория сновидений Зигмунда Фрейда. Зигмунд Фройд австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления.
психолог Австрийский психолог, психиатр и невролог Родился: 6 мая 1856 г., Фрайберг, Австрийская империя, (сейчас - Пршибор, Чехия) Умер: 23 сентября.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Арсентьева Анна Васильевна ( ) Почётный работник высшего образования России. Заслуженный работник образования Чувашской Республики.
Ясенев Вячеслав Николаевич профессор, кандидат экономических наук, декан финансового факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Почетный работник высшего профессионального.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Светлана Витальевна Кондратьева ( ). -профессор, доктор психологических наук, - заслуженный деятель науки РБ, - действительный член Международной.
Николай Максимович Шанский (1922 – 2005) Ученый, лингвист, доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образовании,
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Транксрипт:

Наука о закономерностях развития психики (современный этап)

1. Краткая характеристика периода. Для него характерно: многообразие подходов сущности психики, многообразие подходов сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую, превращение психологии в многоотраслевую, прикладную область знаний, прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности человека. обслуживающую интересы практической деятельности человека. Российская психологическая наука придерживается диалектико- материалистического взгляда на происхождение психики.

2. Биографическая справка. 2. Биографическая справка. Зи́гмунд Фрейд (6 мая сентября 1939)

Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. Зигмунд Фрейд родился в семье галицийских евреев. Его отцу, Якову, был 41 год, он имел двух детей от предыдущего брака. Матери Зигмунда, Амалии Натансон, третьей жене Якова, был 21 год. Зигмунд Фрейд родился в семье галицийских евреев. Его отцу, Якову, был 41 год, он имел двух детей от предыдущего брака. Матери Зигмунда, Амалии Натансон, третьей жене Якова, был 21 год. Большую часть своей жизни Фрейд прожил в Вене. В 17 лет закончил гимназию с отличием, осенью 1873 года поступил в Венский университет. В марте 1876 года Фрейд под руководством профессора Карла Клауса исследовал половую жизнь угря. В частности изучал наличие семенников у самца угря. Это была его первая научная работа. Большую часть своей жизни Фрейд прожил в Вене. В 17 лет закончил гимназию с отличием, осенью 1873 года поступил в Венский университет. В марте 1876 года Фрейд под руководством профессора Карла Клауса исследовал половую жизнь угря. В частности изучал наличие семенников у самца угря. Это была его первая научная работа.

3. Вклад в науку. 3. Вклад в науку. Теория сновидений Зигмунда Фрейда представляет собой приложение идей и методов психоанализа к проблеме сновидения. Теория сновидений была подробно изложена Фрейдом в книге «Толкование сновидений» (1900), его первой крупной работе по психоанализу, которая осталась и одним из основных его трудов. Теория сновидений Зигмунда Фрейда представляет собой приложение идей и методов психоанализа к проблеме сновидения. Теория сновидений была подробно изложена Фрейдом в книге «Толкование сновидений» (1900), его первой крупной работе по психоанализу, которая осталась и одним из основных его трудов. Впрочем, фундаментальная для этой теории идея о том, что сновидение представляет собой код, шифр, в виде которого находят своё удовлетворение скрытые желания, пришла к Фрейду ещё раньше. Эта идея произвела на него такое впечатление, что он точно запомнил место и время её появления это произошло вечером в четверг, 24 июля 1895 года, в северо-восточном углу террасы одного венского ресторана и в шутку говорил потом, что на этом месте следовало бы прибить табличку: «Здесь доктором Фрейдом была открыта тайна сновидений». Впрочем, фундаментальная для этой теории идея о том, что сновидение представляет собой код, шифр, в виде которого находят своё удовлетворение скрытые желания, пришла к Фрейду ещё раньше. Эта идея произвела на него такое впечатление, что он точно запомнил место и время её появления это произошло вечером в четверг, 24 июля 1895 года, в северо-восточном углу террасы одного венского ресторана и в шутку говорил потом, что на этом месте следовало бы прибить табличку: «Здесь доктором Фрейдом была открыта тайна сновидений».

Книги Фрейда Книги Фрейда «Толкование сновидений», 1900 «Толкование сновидений», 1900 «Бред и сны в «Градиве» Йенсена», 1907 «Бред и сны в «Градиве» Йенсена», 1907 «Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи», 1910 «Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи», 1910 «Тотем и табу», 1913 «Тотем и табу», 1913 «Лекции по введению в психоанализ», «Лекции по введению в психоанализ», «По ту сторону принципа удовольствия», 1920 «По ту сторону принципа удовольствия», 1920 «Я и Оно», 1923 «Я и Оно», 1923 «Моисей и монотеизм», 1939 «Моисей и монотеизм», 1939 Собрание сочинений в 26 томах. СПб.: Изд-во «ВЕИП», (Издание продолжается.) Собрание сочинений в 26 томах. СПб.: Изд-во «ВЕИП», (Издание продолжается.)

4. Биографическая справка. А.А. Леонтьев ( )

Родился в 1936 г. (14.01.) в г. Москве, ведущий специалист в области психолингвистики. Окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1958) по специальности: филолог, преподаватель немецкого языка. После успешного окончания аспирантуры в течение многих лет работал на кафедре методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина и одновременно - преподавателем по кафедре общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1966). Кандидат филологических наук (с 1966), доктор филологических наук (с 1968), доктор психологических наук (с 1975), профессор (с 1976). Профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (с 1998). Л. - действительный член Российской академии образования (с 1992); член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 1993); генеральный секретарь Международной ассоциации коллективного содействия изучению языков (с 1990); почетный президент Психолингвистического общества им. Л.С. Выготского (с 1991). Родился в 1936 г. (14.01.) в г. Москве, ведущий специалист в области психолингвистики. Окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1958) по специальности: филолог, преподаватель немецкого языка. После успешного окончания аспирантуры в течение многих лет работал на кафедре методики преподавания иностранных языков факультета иностранных языков Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина и одновременно - преподавателем по кафедре общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1966). Кандидат филологических наук (с 1966), доктор филологических наук (с 1968), доктор психологических наук (с 1975), профессор (с 1976). Профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (с 1998). Л. - действительный член Российской академии образования (с 1992); член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 1993); генеральный секретарь Международной ассоциации коллективного содействия изучению языков (с 1990); почетный президент Психолингвистического общества им. Л.С. Выготского (с 1991).

5. Вклад в науку Области научных исследований: общая психология и психология речи; психология общения и речевого воздействия; психолингвистика; психология методика преподавания иностранных языков; общее языкознание; история языкознания; русский язык; папуасские языки; языковая политика в образовании; народы и языки России. Тема кандидатской диссертации "Общелингвистические взгляды И.А.Бодуэна де Куртенэ". Тема докторской диссертации по филологии "Теоретические проблемы психолингвистического моделирования речевой деятельности". Тема докторской диссертации по психологии "Психология речевого общения". Области научных исследований: общая психология и психология речи; психология общения и речевого воздействия; психолингвистика; психология методика преподавания иностранных языков; общее языкознание; история языкознания; русский язык; папуасские языки; языковая политика в образовании; народы и языки России. Тема кандидатской диссертации "Общелингвистические взгляды И.А.Бодуэна де Куртенэ". Тема докторской диссертации по филологии "Теоретические проблемы психолингвистического моделирования речевой деятельности". Тема докторской диссертации по психологии "Психология речевого общения".

Леонтьев являлся основоположником и организатором психолингвистических исследований в бывшем СССР, автором важнейших теоретических трудов в этой области ("теория речевой деятельности"), разработал наиболее известную теорию речепорождения. Автор одной из первых в стране монографий по психологии общения, первой книжной обобщающей публикации по папуасским языкам, первого научного описания языка ток писин. Наряду с В.А. Кан-Каликом, создатель направления "педагогическое общение" в нашей дидактике и самого этого термина. Первопубликатор трудов И.А. Бодуэна де Куртенэ, Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, ряда работ Л.С. Выготского и А.Н.Леонтьева. Леонтьев являлся основоположником и организатором психолингвистических исследований в бывшем СССР, автором важнейших теоретических трудов в этой области ("теория речевой деятельности"), разработал наиболее известную теорию речепорождения. Автор одной из первых в стране монографий по психологии общения, первой книжной обобщающей публикации по папуасским языкам, первого научного описания языка ток писин. Наряду с В.А. Кан-Каликом, создатель направления "педагогическое общение" в нашей дидактике и самого этого термина. Первопубликатор трудов И.А. Бодуэна де Куртенэ, Е.Д.Поливанова, Л.П.Якубинского, ряда работ Л.С. Выготского и А.Н.Леонтьева. Для психологов в разных вузах читал курсы "Психолингвистика", "Психология общения в больших системах" и др. Подготовил более 60 кандидатов наук, из них более 10 защитили докторские диссертации. Для психологов в разных вузах читал курсы "Психолингвистика", "Психология общения в больших системах" и др. Подготовил более 60 кандидатов наук, из них более 10 защитили докторские диссертации. Общее число опубликованных работ превышает 500. Общее число опубликованных работ превышает 500.

Основные труды: Основные труды: Слово в речевой деятельности. 1965; Слово в речевой деятельности. 1965; Психолингвистика. М.,1967; Психолингвистика. М.,1967; Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969; Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969; Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969; Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969; Папуасские языки. 1974; Папуасские языки. 1974; Психология общения. М., 1974; Психология общения. М., 1974; Речь в криминалистике и судебной психологии (в соавт.). 1977; Речь в криминалистике и судебной психологии (в соавт.). 1977; Педагогическое общение. 1979; Педагогическое общение. 1979; Язык ток писин. (в соавт.). 1981; Язык ток писин. (в соавт.). 1981; Путешествие по карте языков мира. 1-е изд. 1981, 2-е изд Путешествие по карте языков мира. 1-е изд. 1981, 2-е изд Соавтор ряда пособий по общей и социальной психологии, программ учебных курсов.