«Мы изучаем правила дорожного движения» «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад 2 «Алсу» ___________Гордеева В.Ф Рассмотрено и утверждено на педсовете от протокол 2 Введено в действие Приказом заведущего МБДОУ «Детский сад 2 «Алсу»
Познавательный проект «Мы изучаем правила дорожного движения» (Проект по ПДД с использованием УМК) Выполнили работу: Салахиева Гульфая Магсумовна Воспитатель высшей квалификационной категории Леля Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель. Обеспечение безопасности ребенка- дошкольника, формирование положительной мотивации к изучению татарского языка при изучении правил дорожного движения, способствовать лучшему усвоению материала на татарском языке.
Задачи. Образовательные – учить составлять словосочетания и простые предложения на татарском языке. Развивающие – развивать умение понимать речь на татарском языке, активизировать употребление существительных, прилагательных и глаголов по темам: «Цвет», «Посуда», «Продукты», «Овощи и фрукты». Воспитывающие – воспитывать уважительное отношение к татарскому языку.
Актуальность Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема Мы живем в Республике Татарстан, где государственными являются два языка: татарский и русский и большой процент семей является смешанным. Вследствие чего возникает необходимость обучать детей двум государственным языкам. Для успешного обучения детей родному языку был разработан учебно – методический комплект. В нашей группе мы разработали проект по ПДД с использованием УМК, что позволит лучше усвоить и закрепить материал на татарском языке.
Тип проекта. Информационный, практико- ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный (1 месяц) Предполагаемые результаты: - усвоение детьми знаний на татарском языке при изучении ПДД. - развитие речевой активности на татарском языке. - активное вовлечение родителей в процесс обучения татарскому языку при изучении правил дорожного движения.
Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы) - Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо изучать татарский язык при изучении правил дорожного движения?» - Определить результат проекта: умение понимать речь на татарском языке
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) Довести до детей важность данной проблемы: « Изучение татарского языка необходимо, так как мы живем в Республике Татарстан, где государственными являются два языка: татарский и русский и большой процент семей является смешанным. Подобрать художественную литературу, Подготовить наглядный иллюстрированныйматериал по теме проекта. Изучить методическую литературу: 2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча с ө йл ә ш ә без» - «Говорим по-татарски» под руководством З.М.Зариповой; УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку Уйный-уйный ү с ә без (для старшей группы). Провести с родителями консультирование.
3 этап (работа над проектом) Организовать работу по решению задач проекта. 1. Беседа на тему «Из истории светофора» Цель: Расширять кругозор знаний об истории светофора, включить элементы игры, вызвать детей на общение.
Беседа на тему «Из истории светофора»
2. Рисование «Весёлый светофор» Цель: Поддерживать положительную мотивацию к НОД. Развивать потребность в творческой деятельности, закреплять знания цветов на татарском языке, развитие самостоятельности, способствовать привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме.
Рисование «Весёлый светофор»
3. Разучивание стихотворения на татарском языке «Светофор» Цель:Расширять кругозор знаний, словарный запас на татарском языке, пополнять активный и пассивный словарь на татарском языке.
Чтение стихотворения на татарском языке «Светофор»
4. Чтение художественной литературы Стихотворение «Светофор утлары», «Зебра» Р.Ш. Эхмадиева, поговорка «Юлга ялгыз чыксан, озын тоелыр» И.В. Маркелова Цель: Расширять словарный запас на татарском языке, продолжать формировать умение слушать речь на татарском языке, вызвать интерес к общению на татарском языке, пополнять активный и пассивный словарь.
5. Дидактическая игра «Командир. Нишли? – Что делает?» Цель: Активизировать словарный запас (использование глаголов в речи),учить задавать вопросы на татарском языке, на слух различать вопросительные и побудительные предложения, развивать внимание, быстроту реакции.
Командир Нишли? – Что делает?
6. Подвижная игра «Светофор утлары» Цель:Активизировать словарный запас по теме «Цвет», развивать умение понимать речь на татарском языке, развивать ловкость, умение работать в команде
Подвижная игра «Светофор утлары»
7.Сюжетно-ролевая игра «Пообедаем в кафе» Цель: Активизировать словарный запас по теме «Посуда», «Продукты», «Овощи и фрукты», «Цвет», развивать внимание, учить составлять простые предложения на татарском языке, активизировать употребление в речи глаголов и прилагательных, учить составлять развивающий диалог.
Сюжетно-ролевая игра «Пообедаем в кафе»
8. Просмотр мультфильма «Светофор» Цель:Закреплять знания о правилах дорожного движения на татарском языке, расширять кругозор знаний.
9. Оформление папки- передвижки на тему «Самые важные правила – правила дорожного движения»
4 этап (завершающий ) Показ презентации для родителей; Презентация данного проекта на педсовете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ