ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Advertisements

Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Речь и сознание подготовила ученица 8 класса «Б» Исропилова.
Принципы логопедии Онтогенетический принцип. Этапы развития речи в онтогенезе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Никонова И.Л.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЧЬ» План 1. Понятие о речи и языке 2. Понятие о слове 3. Функции языка 4. Функции речи 5. Виды речи 6. Физиологическая основа речи 7. Развитие речи 8. Нарушения речи

Речь и язык Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. Речь – это язык в действии.

Значение слова значение слова - отношение знака к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании.

Личностный смысл слова личностный смысл – это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека.

ФУНКЦИИ ЯЗЫКА ФУНКЦИИ ЯЗЫКА СРЕДСТВО СУЩЕСТ- ВОВАНИЯ,ПЕРЕДАЧИ, УСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАЦИИ) ОРУДИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Функции речи Функции речи СИГНИФИ- КАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ОБОБЩЕНИЯ КОММУНИ- КАТИВНАЯ

ВИДЫ РЕЧИ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ 1. УСТНАЯ ДИАЛОГ МОНОЛОГ 2. ПИСЬМЕННАЯ ИДЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО АЛФАБЕТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ

Особенности связной устной речи Использование ситуативной речи Трудность формулировки высказывания Замена высказывания мимикой и жестом Трудности при общении с окружающими

Диалогическая речь Умение устанавливать визуальный и речевой контакт, соблюдать этикет во время разговора, нужную тональность Умение четко поставить вопрос Умение слышать ответ, быстро реагировать на него, перестраивать, в случае необходимости, формулировку вопроса Умение управлять диалогом, «не уходить» от поставленной задачи

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕЧИ Я ГОВОРЮ (ЦЕНТР БРОКА) Я СЛЫШУ,РАСПОЗНАЮ, КОНТРОЛИРУЮ СВОЮ И ЧУЖУЮ РЕЧЬ (ЦЕНТР ВЕРНИКЕ) Я СТРОЮ ФРАЗЫ (АССОЦИАТИВНЫЙ ЦЕНТР)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПЕРИОДЫ 1. Доречевой период гуления лепет 2. Первичное освоение языка 3. Овладение языком 4.Совершенствова- ние языка

Задачи уроков развития речи Расширение круга представлений Повышение речевой мотивации Развитие всех сторон речи Организация связных высказываний

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Афазия Парафазия