Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Advertisements

Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Иван Андреевич Крылов портрет работы Карла Брюллова.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Слово о И.А.Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Викторина «Из каких басен следующие выражения?» 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд.
Крылатые выражения
Мир басен И.А.Крылова Поэт и мудрец слились в Крылове воедино Крылове воединоН.В.Гоголь.
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Поэт и мудрец слились в нем воедино. ( Н.В. Гоголь)
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт:

Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица». Сатирическое изображение пороков. (Урок литературы. 5 класс)

Иван Андреевич Крылов Об энциклопедическом знании И.А.Крылова ходили легенды. Его любили, он пользовался известностью, лучшие художники писали с него портреты, известные люди почитали за честь знакомство с ним.

Тема басни – о власти лести над человеческим сердцем – относится к категории «вечных». «Вечные» темы фиксируют повторяющиеся моменты в истории различных народов. Выразительное чтение басни

Исследовательская работа с текстом - Выпишите слова и фразы, которыми рассказчик характеризует Ворону и Лисицу. - Каково лексическое значение слова «взгромоздиться»? Какой мы представляем Ворону? - Каково лексическое значение слова каркнула? - Каково значение слова плутовка? Какое значение приобретает оно в контексте басни? Сочувствует рассказчик Лисице или не одобряет её действия?

Исследовательская работа с текстом - Учитывает ли автор повадки, особенности поведения зверя? - Выпишите слова и фразы, с которыми Лисица обращается к Вороне. В каких произведениях встречаются такие слова? Прямая речь Лисицы насыщена уменьшительно- ласкательными формами, присущими разговорной и народно-поэтической речи. Отчасти И.А.Крылов повторяет слова за А.П.Сумароковым.

Исследовательская работа с текстом - Как характеризует Лисицу такое красноречие? - С кем сравнивает Лисица Ворону в басне И.А.Крылова?

- Какие черты характера героев запечатлели художники? Исследовательская работа с текстом

- Какими мы видим Ворону и Лисицу в изображении художника? Художник Е.Рачев Исследовательская работа с текстом

- Кто из зверей заслуживает большего осуждения – плутовка Лисица или любящая лесть Ворона? Исследовательская работа с текстом

Познакомьтесь с крылатыми выражениями из басен Крылова. Объясните их значение. - «А ларчик просто открывался» («Ларчик») - «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» («Волк и Ягненок») - «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» («Слон и Моська») - «А Васька слушает да ест» («Кот и Повар») Работа в группах. Задание для 1 группы

Исследовательская работа с текстом Познакомьтесь с крылатыми выражениями из басен Крылова. Объясните их значение. - «Хоть видит око, да зуб неймет» («Лиса и виноград») - «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и Петух») - «От радости в зобу дыханье спёрло» («Ворона и Лисица») - «Демьянова уха» («Демьянова уха») Работа в группах. Задание для 2 группы

Исследовательская работа с текстом Познакомьтесь с крылатыми выражениями из басен Крылова. Объясните их значение. - «Тришкин кафтан» («Тришкин кафтан») - «Как белка в колесе» («Белка») - «У сильного всегда бессильный виноват» («Волк и Ягнёнок») - «Где силой взять нельзя, там надобна ухватка» («Два мальчика») Работа в группах. Задание для 3 группы

Домашнее задание 1. Прочитать басню И.А.Крылова «Волк и Ягнёнок» и выучить её наизусть. Индивидуальное задание: 1. Нарисовать иллюстрацию к басне.

Использованные ресурсы Ф.Е.Соловьева. Уроки литературы. 5 класс. Методическое пособие. М., 2012 г Шаблон презентации – Е.И.Ранько ( ) jpg 3. jpg jpg 9.