Работа выполнена учителем русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г. Советска Пашковой Н.В.
пробудить интерес к басням И.А. Крылова - помочь учащимся взглянуть на басни И.А.Крылова с разных сторон: и как вдумчивого читателя, и как художника, и как актёра.
Ученик выразительно инсценирует понравившуюся басню И.А. Крылова; подбирает костюмы, элементы декораций для инсценировки басни; рисует иллюстрации к басне Крылова; создает презентацию, в том числе используя свои рисунки, – работает в программе Power Point; работает с информацией при создании презентации; работает в команде.
Басни Крылова приходят к детям довольно рано: им читают взрослые в дошкольные годы, а сами они начинают читать их в начальной школе. В среднем звене ребятам предстоит изучать их на уроке литературы, читать самостоятельно. В дальнейшем в самых различных житейских ситуациях вновь и вновь вспоминаются басни целиком или фрагменты из них, герои и их поведение, поступки, отдельные строки, ситуации, мораль, которая заключена в басне. Нам кажется важным то, чтобы уроки литературы, внеклассные мероприятия и занятия помогли школьникам еще больше узнать о замечательном русском баснописце, оценили его огромную роль в развитии литературы. Знание басен и умение использовать крылатые выражения из басен Крылова в процессе обычной разговорной речи придет к школьникам лишь в том случае, если они больше узнают об их авторе, поймут, а, главное, полюбят басни.
Литература, информатика, рисование, театральное искусство.
1. Учитель делит класс на три группы (ребята могут разбиться на группы по желанию). 2. Учитель рассказывает о жизни и творчестве И.А. Крылова. 3. Учитель обсуждает с учащимися критерии оценивания будущих работ. 4. Каждая группа учащихся выбирает басню И.А. Крылова, с которой будет работать – инсценировать, создавать презентацию. 5. Ребята распределяют роли в басне и дома подбирают костюмы и элементы декораций к выбранной ими басне И.А. Крылова. 6. В различных источниках каждый участник группы ищет информацию о выбранной ими басне И.А. Крылова. 7. Учащиеся группы иллюстрируют выбранную басню И.А. Крылова.
1. Учащиеся в группе систематизируют накопленные ими материалы, отбирают нужные. 2. Обсуждают промежуточные результаты деятельности. 3. Оформляют презентацию к выбранной ими басне И.А. Крылова.
1. Представление работ: презентации о басне, выбранной данной группой; инсценировка группой выбранной басни И.А. Крылова. 2. Самооценка группы своей работы. 3. Оценка работ учителем. 4. Обсуждение результатов проекта.
Критерии оценивания будущих работ (презентации, инсценировки) обсуждаются с учащимися в начале проекта. После завершения работы над проектом проводится его защита – представление работ, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности. Это, кроме предметных знаний, позволит также оценить умение работать в команде и анализировать выступления других учащихся. 1. Критерии оценки презентации.Критерии оценки презентации. 2. Критерии оценки инсценировки басни.Критерии оценки инсценировки басни 3. Критерии оценки и самооценки работы в команде.Критерии оценки и самооценки работы в команде
Фотоаппарат, компьютеры, принтер, проекционная система, сканер, другие типы Интернет-соединений, костюмы, элементы декораций, цветные карандаши, краски и кисточки, листы формата А4.
Автор: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Название сайта: a/library/shablon-dlya-oformleniya- shkolnykh-prezentatsii-mspowerpoint a/library/shablon-dlya-oformleniya- shkolnykh-prezentatsii-mspowerpoint