Использование ИКТ как средство повышения личностной мотивации к чтению у учащихся
Виды внутренней мотивации: 1. Мотивация по результатам 2. Мотивация по процессу 3. Мотивация на оценку 4. Мотивация во избежание неприятностей
Виды работ с компьютерной поддержкой на уроках русского языка 1. Работа с текстом и предложением 2. Работа со скороговоркой 3. Сочинение с использованием видео средств 4. Помощь компьютера при различных видах разбора 5. Контрольные задания (Тесты рабочие, контрольные)
Виды работ с компьютерной поддержкой на уроках литературы 1. Знакомство с творчеством писателей и поэтов 2. Воспроизведение эталонной художественной речи 3. Использование видеофрагментов 4. Помощь компьютера при различных видах разбора 5. Контрольные задания (Тесты рабочие, контрольные)
Внешние показатели сформированной мотивации на уроках 1. Качество знаний по литературе в среднем 70% 2. Высокая активность детей на уроке 3. Инициативность
Особенности и преимущества использования ИКТ 1. Повышение эффективности учебного процесса за счет внесения разнообразия на разных этапах урока 2. Возможность показать некоторые процессы в динамике 3. Усиление наглядности 4. Осуществление индивидуального подхода в обучении 5. Расширение объема учебной информации 6. Улучшение организации урока 7. Повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его форм 8. Включение учащихся в коллективную деятельность 9. Повышение интереса ребенка к изучению предмета 10. Активизация творческого потенциала ученика, включение школьника в современное пространство информационного общества
Делимся опытом:
Решение: 1. Включить в тематическое планирование виды работ с компьютерной поддержкой. 2. Использовать ИКТ на уроках для развития мотивации к учению.