Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения
Развитие речи дошкольника от 3 до 7 лет Звукопроизношение Развитие фонематического слуха Развитие фонематического анализа и синтеза Лексический словарь Связная речь Грамотно построенные фразы
Признаки речевых отклонений от нормы 1. Запаздывание появления первых слов. 2. «Застревание» на первых словах. 3. Обогащение словарного запаса происходит только за счет имен существительных. 4. Отсутствие попыток связать слова между собой. 5. «Неулавливание» окончаний слов. 6. Частые и длительно сохраняющиеся замены близких по значению слов, т.е. неточное их употребление 7. Длительное припоминание слов при назывании изображенных на картинках предметов и действий или при ответах на вопросы взрослого 8. Частые перестановки слогов и звуков в словах нарушение структуры слов
Условия успешного обучения в школе Правильное произнесение звуков Развитый фонематический слух и восприятие Сформированный звуковой анализ и синтез слова Достаточный активный словарь Правильно сформирована фразовая речь. Достаточно сформирована связная речь
Нарушение речи у детей школьного возраста I.Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: 1) пропуски букв и слогов 2) перестановки букв и слогов 3) недописывание букв и слогов 4) наращивание слов лишними буквами и слогами 5) искажение 6) слитное написание слов и их произвольное деление 7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений 8) замена одной буквы на другую 9) нарушение смягчения
Наращивание слов лишними буквами и слогами
Нарушение смягчения согласных Замена одной буквы на другую
Искажение слова
Недописывание букв и слогов
Неумение определить границы предложения в тексте
Оптическая дисграфия
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико _ грамматической стороны речи: 1) аграмматизмы 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок
Аграмматизм Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей сложных и простых, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. … С русским языком можно творить чудеса ! К. Г. Паустовский