1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка 3. Ребята начнут проявлять интерес к спорту, будут больше гордиться и любить свою страну
для детей: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр. для родителей: Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников, выстраивание сотрудничества с родителями для педагогов: совершенствование навыков проектной деятельности педагогов, заинтересованность каждого педагога темой проекта, развитие творчества и инициативы, готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
- расширить представления детей об Олимпийских играх -в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности -формировать у детей интерес к большому спорту - побуждать интерес к занятиям физической культурой - воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи -воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны
Для детей: обогащение знаний детей об истории олимпийских игр, об Олимпиаде, расширение словарного запаса: знанием олимпийских видов спорта и используемого спортивного инвентаря, проявление познавательного интереса к предстоящим олимпийским играм, освоение детьми правил безопасности жизнедеятельности
Для родителей: Информированность об истории олимпийского движения Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми Становление культуры здорового образа жизни в семье
Для педагогов: Создание информационной базы Обмен педагогическим опытом Повышение образовательного и личностного уровня Проявление интереса каждого педагога темой проекта
Разработка бесед: «Возникновение олимпийских игр» «Олимпийская символика и традиции» « Эстафета олимпийского огня в России» «Зимние виды спорта»
Мультимедийные презентации: «Из истории возникновения Олимпийских игр» «Олимпийские зимние виды спорта» «Эстафета олимпийского огня в России» «Талисманы Олимпиад» «Сочи-2014» «Олимпийский мир»
Продуктивная творческая деятельность: Аппликация Лепка Рисование
- составление проекта-изучение методической литературы-подбор презентаций для просмотра-изготовление настольно-печатных игр-подбор картинок и иллюстраций о зимних видах спорта Подготовительный этап
-подбор художественной, познавательной, публицистической литературы для детей и взрослых. -беседа с детьми по выявлению знаний об истории возникновения олимпийских игр, о предстоящей Олимпиаде, об эстафете Олимпийского огня - изготовление родителями спортивного инвентаря своими руками -творческая работа семьи по теме «Зимний вид спорта» или рисунок «Мы любим спорт»
- встреча с факелоносцем -прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику - разучивание танца «Олимпийские кольца» - беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение к сотрудничеству
Основной этап -проведение с детьми бесед на данную тематику с использованием ИКТ -проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр -чтение художественной литературы детям-рассматривание картин, иллюстраций
Заключительный этап -проведение игры по станциям «Олимпики на старте» -коллективная творческая работа « Олимпийские кольца»
Понедельник
Утренняя зарядка ( ежедневно)
Открытие недели олимпиады в саду
Беседа «Зимние виды спорта, включенные в Олимпиаду»
Подвижные игры на улице с элементами хоккея с мячом
Бодрящая гимнастика
Беседа с детьми на тему «Спортивные достижения семьи»
Дидактические игры
Вторник
«Малые олимпийские старты»
Прогулка на лыжах
Выполнение движений под музыку
Среда
Беседа «Талисманы Олимпиад»
Игры на улице «Катание друг друга на санках» «Катание с горки»
Семейная олимпиада с концертной программой
Четверг
Художественное творчество
Прогулка в лесу
Пятница
Игра по станциям «Олимпики на старте»
Коллективная творческая работа «Олимпийские кольца»
Викторина
Родители приносят в группы спортивный инвентарь сделанный своими руками
Итоги недели:
Заключение: В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр, к символике, к зимним олимпийским видам спорта, дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады 2014 г., познакомились заочно с сочинским олимпийским городом, выучили стихи, песни о спорте, а также сформировались основы патриотизма и любовь к России.