Выбор стратегии развития системы социальной защиты детства в Томской области 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Advertisements

Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Москва, 2008 год Дмитрий Помазкин.
Профилактика социального сиротства в Томской области 2007.
Как оценить эффективность социальных программ «Социальное партнерство во имя детей: системный подход в решении социальных проблем» Круглый стол: «Мониторинг.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения National Foundation for the Prevention of Cruelty to Children НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ.
Оценка социально-экономической эффективности программ по защите детства Андреева Елена Игоревна 14 февраля Москва.
Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Замещающее воспитание в Казахстане: бюджетный аспект Андреева Е.И. Астана, 10 апреля 2009.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Болдырева Нина Николаевна, Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области «Возрождение.
Профилактика социального сиротства и развитие замещающей семьи в Курганской области Куган Борис Алексеевич, начальник Главного управления образования Курганской.
1 2 Система проектов 3 Цель: максимальное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы устройства (на усыновление,
Транксрипт:

Выбор стратегии развития системы социальной защиты детства в Томской области 2007

Бюджетирование по результатам Проведение cost-benefit analysis: обоснование стратегии: соизмерение затрат и результатов сравнение 2 разных стратегий, различающихся по затратам, но приводящих к одному результату сравнение 2 стратегий, различающихся и по стоимости, и по результатам (benchmarking): необходимо оценить затраты, спрогнозировать результаты Принятие политического решения Бюджетирование

Существующая модель социальной защиты детства (стратегия отсутствия изменений): Выявление детей, нуждающихся в защите, на поздних стадиях кризиса Устройство: устройство под опеку (50%) устройство в детские учреждения (30%) устройство в приемные семьи (1%) устройство в семьи усыновителей (5%) Выплаты замещающим родителям и детям oПрофилактика отсутствует

Томская модель (альтернативная): Профилактика социального сиротства = раннее выявление, сопровождение кровных семей Устройство детей, лишенных родительского попечения: под опеку – 60% временные приюты – 5% в приемные семьи – 32% в семьи усыновителей – 3% Выплаты замещающим семьям Сопровождение замещающих семей Адаптация выпускников oОтказ от интернатов

Как измерить эффективность стратегии/модели? Это зависит от цели: можно измерять объемом проделанной работы - число спасенных от семьи детей, число родителей, лишенных родительских прав можно измерять по результатам или по «анти-результатам», тогда число изъятых из семьи детей =число неудач системы профилактики

средняя

Ожидаемые социально значимые результаты перехода к Томской модели: Профилактика: вероятность стать социальными сиротами снижается за 10 лет на 30% Сопровождение замещающих семей: вероятность трудоустройства повышается в 2 раза (до 60%) Адаптация выпускников: вероятность трудоустройства повышается в 2 раза (до 60%) 2 варианта учета производительности труда бывших сирот: (1)ниже средней; (2) не отличается от средней

Жизненные маршруты сирот Дети, лишившиеся родительского попечения, (1240 в 2005) Врем. приюты: через них проходит в 2 раза больше детей, чем вновь выявлено сирот Опекунские семьи Интернаты Усыновители Приемные семьи ПТУ2 Работа Неустроенные Безработные Лишение свободы Выпускники выход Дети в группе риска (20 тыс. в 2005) ПТУ1 Работа Выпускники

Новые услуги и их полезный эффект Дети, лишившиеся родительского попечения, (1240 в 2005) Врем. приюты: через них проходит в 2 раза больше детей, чем вновь выявлено сирот Опекунские семьи Интернаты Усыновители Приемные семьи ПТУ2 Работа Неустроенные Безработные Лишение свободы Выпускники выход Дети в группе риска (20 тыс. в 2005) ПТУ1 Работа Выпускники профилактика сопровождение адаптация

Как понять, какая из двух систем дешевле для бюджета? оценить численность сирот в том и другом сценарии оценить стоимость начальных затрат в сценарии реформы оценить стоимость услуг по профилактике социального сиротства (новые услуги) сравнить стоимость содержания детей в семьях и в интернатах сравнить структуру устройства детей по разным формам в том и другом сценарии

Прогнозирование численности сирот

Оценка начальных затрат в сценарии реформ

Состав начальных затрат в сценарии реформ: Затраты на проведение административной реформы Стоимость перепрофилирования учреждений - опыт конкр. ДД Начальные затраты по новым услугам - на основе регламентов услуг Стоимость рекламной поддержки реформы – экспертная оценка

Начальные и управленческие расходы в сценарии реформ, млн. руб., в ценах 2005 г.

Оценка стоимости услуг по профилактике социального сиротства

Стандарты услуг минимальный стандарт или стандарт- идеал? материально-технические стандарты и стандарты качества обслуживания национальные стандарты (2), региональные стандарты, стандарты учреждений регламенты услуг ARO = промежуточные стандарты

Примерная структура регламента Наименование услуги Целевая группа Соответствие международным, национальным, региональным стандартам Порядок и условия оказания услуги (оценка потребности, описание методологии) Материальное и кадровое обеспечение Необходимый минимальный объем обслуживания Критерии оценки качества Порядок супервизии и управления, потребность в рекламе

Затраты по регламенту: на центр формирования затрат (учреждение, район) и/или на потребителя (на 1 ребенка, на одну семью) Информация по ценам/тарифам: - регламенты - стат.сборники - отчет по штатам и контингентам (зарплаты) - материалы проектов ARO (экспериментальные площадки) Затраты стартовые (разовые) и рекуррентные Рекуррентные: ФОТ, налоги на ФОТ, потребление товаров и услуг, клубная деятельность, повышение квалификации, амортизационные отчисления (модульный принцип) Расчет стоимости услуг по регламентам

количество существующих центров формирования затрат: школ, ЦРБ, ДЮСШ, ДД... мощность учреждений привязка учреждений к районам (районные коэффициенты к ФОТ, стипендиям, пособиям) Расчет стоимости услуг по области

Районная привязка ДД, ДР, интернатов для сирот

Районная привязка учреждений соцобслуживания

36 млн. начальных затрат 140 млн. ежегодных (рекуррентных) затрат Стоимость сопровождения 1 ребенка из группы риска ( чел. ) составляет порядка 7 тыс. руб. в год Стоимость услуг:

Стоимость содержания сирот в интернатах и в семьях

Формы содержания детей и их стоимость руб. на ребенка в год + выплата при выпуске из интерната или устройстве в семью Дом ребенка: Детский дом, интернат ПТУ (только доп. расходы) Приемная семья: Опекунская семья: Усыновители02 000

Длительность пребывания детей в разных формах устройства По данным сайта USYNOVITE.RU(8 мес. наблюдений): информация в БД: имя, пол, дата рождения детей, нуждающихся в семейном устройстве обновление БД: 1 раз в 2 недели помесячное сравнение состава БД: в каком возрасте попадают в БД, в каком - снимаются с учета расчет вероятности входа и выхода из системы

Удельный вес разных форм устройства в двух стратегиях

Так какая стратегия дешевле?

Основные результаты: В 2005 г. на содержание детей в интернатах млн. руб. на выплаты – 390 млн. руб на профилактику - 0 В 2020 г. на содержание детей в интернатах – 130 млн. руб. на выплаты – 300 на профилактику – 130 млн. руб. на управление – 50 млн. руб. ЭКОНОМИЯ= 310 млн. руб.

310 млн. руб. экономии

Оценка экономического эффекта реформы 2 варианта оценки: верхняя и нижняя: верхняя: работающие выпускники интернатов имеют более низкую производительность по ср. со среднедушевой (как в швейном производстве); потери= разности между средней производительностью и производительностью выпускников нижняя: от работающих выпускников потери не возникают (хорошо ли, плохо ли, но они работают); потери возникают только от неработающих выпускников и лиц, находящихся в местах лишения свободы. Потери – в объеме добавленной стоимости на 1 занятого в швейном производстве Результат: 0,7%< потери < 2,5% ВРП

Вывод Сценарий реформ по всем критериям лучше базового сценария: меньше сирот, меньше нагрузка на бюджет, сокращение экономических потерь Решение о том, какую стратегию выбрать, все равно будет зависеть от политической воли (необходимость увольнять людей, закрывать учреждения, высокие начальные затраты), но проведенный анализ позволяет сделать выбор более обоснованным