КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ и Олимпийское движение СОЧИ – 2014 год Учитель математики: Рудь Л.А.
Цели урока: - Обобщить у учащихся умение выполнять алгоритмы решения уравнений; - Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике; - познакомить с историей возникновения олимпийского движения, видами многоборья и символикой олимпийских игр; - повысить интерес к математике, - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования. - воспитывать ответственность за принимаемые решения, умения работать в группах, коммуникативность, заинтересованность к происходящему в крае.
УРАВНЕНИЯ – ЭТО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧ, ОТКРЫВАЮЩИЙ ВСЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕЗАМЫ. С. КОВАЛЬ.
ДО ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ ОСТАЛСЯ 1 ДЕНЬ.
ГЛАВНЫЙ СТАДИОН ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ:
РЕШИ УРАВНЕНИЯ: Решите уравнения и расшифруйте название страны, в которой зародилось олимпийское движение. 1. –19 х + 48 х = 58; 4. 5 – 2х = 3х - 10; а) 1; б) -2; г) 2. ф) -3; х) 8; ц) –48 х – 32 х = – 2( -х – 7) = 36 а) – 1; р) 1; д) 3. з) -3; и) 6; к) (7+ 9х) = - 6х (3 + х) + х = 4 д) -2; е) - 0,5; ж) 0,5. э) 6; ю) -2; я) -4.
СООТНЕСИ ЗНАЧЕНИЯ: ,5
ЗАДАНИЕ 2: Найдите верное решение и расшифруйте название города, в котором пройдут зимние олимпийские игры 2014 года : 1) х = 12; 2) 4 x = 0; а) -1;2. с) - 3;3. р) 1;5. в) 0;1. к) -5;5. о) - 2;2.; 3) x 2 + 5х = 0; 4) 3x 2 = 0; и) 0;-5. е) 8;5. б) 4; -1; н) 3; ч) 0; г) -3; СООТНЕСИ ЗНАЧЕНИЯ: -3; 3 -2; 2 0 0; -5
ТАЛИСМАН ИГР В СОЧИ:
ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Как назывались состязания, проводимые в древности на олимпийских играх? Узнайте выполнив следующие преобразования.
1) Приведите уравнения к стандартному виду и заполните буквами вторую строку таблицы, учитывая найденные значения. А x 2 – 20x = -5x - 13 – x 2 Л (5x 2 – 3x)+ 2x 2 – 2х= 2x 2 +6 Е 8x 2 + 3х – 7= 6x 2 – 2х + 9 О 9x 2 - 4х +5 = 8x 2 -4х +2 П7x + (4x 2 – 2x) + 5x 2 = – x 2 Т(x 2 – 3x + 4) + x 2 + 3x – 4 = 0 В оставшиеся свободные клетки впишите букву Н. 10x 2 +5х=0 2x 2 + 5х -16=0x 2 +3=02x 2 =02x 2- 15x+13=02x 2 =05x 2 – 5х-6=0x 2 -16х=0х 2 +3=0
Решив следующие уравнения, узнайте, какие виды этих состязаний включали в олимпийские игры
Решите уравнения: Гонки на колесницах. Бег. Прыжки в длину. 5х 2 – (2х 2 – 3) = 3 5х 2 -4 = х 2 2х 2 – 8= 0 х = х = х =. Метание диска. Метание копья. х(4х+11)-4(х 2 -х)= 30 х 2 – 8х = 0 х = х = Верховая езда. Борьба. 2х – 4(х+3) = 3(2-х) 4х = 4х х = х – -2; ;1Любое число 0;8.
Зарядка для глаз
В каком году проводились олимпийские игры в г. Москве? Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной: 2a(10а – 1) - а ( а – 10) = 1 группа Если а=10. у = х 2 + 9х + 20, если х = 40 2 группа
ОЛИМПИЙСКИЙ ФЛАГ. Узнайте, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Создайте цветное изображение этого символа
Решите квадратные уравнения и создайте цветное изображение флага. Красный: 3 х 2 + 6х = 0 Оранжевый: 7х 2 – 3 = 6х 2 - 2; Желтый: 5х 2 – 35х = 0; Зеленый: х(х+9) = 0; Синий: 2х 2 – 3 = х 2 + 1; Белый: 6х 2 – 5 = 4х Фиолетовый: (2х + 4).( 5х – 15) = 0;
Олимпийский флаг -2; 2. 2a 2 - 5а -2;0. -7; ; 2. -4; 4. 2a= 2a 2 – 5а = 0а – 5 = 0 синий красный зеленый желтый белый
Олимпийский флаг
Самостоятельно: Решите уравнения, и используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте: 1) как назывались победители олимпийских игр в древности: х 2 – 4х - 12 = 0; Ответ : Олимпионики. 2) как назывались судьи и распорядители игр: х 2 - 5х + 6 = 0; Ответ : Элладоники. 3) какой снаряд имел в диаметре 34 см и весил 6 кг: х 2 + 6х +5 = 0; Ответ : Дискобол. 4) в каких видах состязаний будут участвовать Кубанские спортсмены: а) х 2 + х – 20 = 0; б) х 2 +9х + 8 = 0; г) х 2 – 7х - 18 = 0; д) х 2 – 3х +2 = 0; Ответ : Бобслей ; Ответ : Скелетон; Ответ : Фристайл; Ответ : Сноуборд. ДискоболБобслейОлимпионикиСноубордЭлладоникиФристайлСкелетон
Домашнее задание: 790(а), 793 (в), карточка.
Преобразуйте многочлен в квадратное уравнение и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами. И вы получите имя известного человека. К 14a 2 + 2a - 5a 2 +6 – 7а = Е 9ab – 3b 2 – 9ab + 8b 2 - 0,6b = Б 2а + 7a 2 – 2а +25 – 2a 2 = У 6ab - 7a 2 + 5а– 6ab -4 = Р -4a 2 b + 4a 2 b +0,2a 2 -8,8 +2a 2 = Т 3х 2 у 3 +х 2 –3х 2 у 3 +3х 2 -16х+2 = Н 3х 2 +2х 9a 2 –5a +6-7a 2 + 5a - 4-5a 2 +5a - 45b 2 - 0,6 b 2,2a 2 + 8,8 К Н ЕБТУЕР 3x х+25b 2 - 0,6b3x 2 +2х
И ТОГ УРОКА: ОЦЕНИТЕ СЕБЯ: Кто работал на уроке лучше всех? Кому ещё надо стараться? Что узнали нового? С каким настроением вы уйдёте с урока?
ВСЕМВСЕМВСЕМВСЕМ