Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
Тема урока: «Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко "Парадокс"
Цель: учить выявлять и формулировать проблемы художественного текста на примере очерка В.Г. Короленко «Парадокс» и связывать выявленные проблемы с жизнью. Задачи: Образовательные: -подготовить учащихся к восприятию философской тематики произведения; - вовлечь учащихся в размышления о «назначении жизни»; - выработать навыки анализа художественного произведения; - раскрыть тему нравственного взросления юных героев, расширения их кругозора, их жизненного опыта; - раскрытие содержания логических и литературоведческих понятий (парадокс, афоризм, феномен). 2) Развивающие: - развивать познавательную активность; - устойчивость внимания; - умение творчески мыслить; 3)Воспитательные: - воспитывать толерантность к людям с ограниченными возможностями; - воспитывать любовь к близким людям.
«Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко «Парадокс»
Задачи: -продолжать учиться анализу произведения; - выявить ключевые вопросы произведения; -выяснить в чём заключается смысл жизни человека в произведении В.Г. Короленко «Парадокс».
В чем смысл жизни человека в произведении В.Г. Короленко «Парадокс»?
1. Каковы были представления братьев, героев рассказа, о назначении жизни человека, до появления феномена? 2. Что можно сказать об изменении этих представлений после появления феномена? 3. В чём назначение человека?
Детский уголок Глазами мальчиков Глазами Павла
Ян Залуский Портрет Характер
Афоризм (греч.) – краткое выразительное изречение, емко и остро выражающее какую-либо идею.
Как вы объясните суть афоризма, написанного феноменом для мальчиков: «Человек создан для счастья, как птица для полета»
«Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него».
Парадокс – мнение, расходящееся с общепринятым, даже противоречащее здравому смыслу В этом и есть парадокс: человек, обиженный природой …. Мальчики после встречи с феноменом поняли, что….. Продолжите мысль:
Что поняли мальчики после встречи с Яном Залуским? Изменилось ли что-нибудь в жизни детей после встречи с «феноменом» ?
Мальчики поняли, что смысл жизни в стремлении к счастью, достижение счастья самим, своими руками, головой, несмотря ни на что, приближение счастья.
Паралимпийские игры в СОЧИ 2014
Владислав Алексеевич Лекомцев - п аралимпийский чепион 2014 года по биатлону, трехкратный чемпион мира по лыжным гонкам спорта лиц с поражением опорно- двигательного аппарата. Мастер спорта России международного класса.Мастер спорта России международного класса
Роман Петушков- параолимпиец в детстве занимался всем подряд. Он овладел азами каратэ, бокса, дзюдо. Его увлечения зависели от просмотра того или иного фильма, где главный герой владел навыками боевого искусства. Он хотел поспеть везде.
1. Каковы были представления братьев, героев рассказа, о назначении жизни человека, до появления феномена? 2. Что можно сказать об изменении этих представлений после появления феномена? 3. В чём назначение человека?
Домашнее задание Прочитать миниатюру «Огоньки». Ответить на вопрос, что объединяет очерк «Парадокс» и миниатюру «Огоньки»?
Лю́двиг ван Бетхо́вен
Спасибо за урок! Будьте счастливы!