Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 489 Московского района Санкт-Петербурга Информационный индивидуальный проект «Олимпийский дневник» Автор : Ширяева Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 489 Участники: учащиеся 2 «Б» класса
Аннотация проекта Название: Информационный проект «Олимпийский дневник» Описание проекта: Информационный проект «Олимпийский дневник» разработан и проведён с учащимися 2-ого класса. Индивидуальна проектная деятельность учащихся. Продолжительность: 8 недель, характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный. Автор: Ширяева Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 489 Участники: ученики 2 «Б» класса, возраст 8-9 лет, общая численность -18 человек. Индивидуальный проект. Цель: узнать историю Зимних Олимпийских игр, воспитывать целеустремлённость на примере судеб олимпийских чемпионов. Задачи: развитие познавательного интереса к истории Олимпийского движения, к возникновению паралимпийского движения; формирование творческой самостоятельности в выполнении проекта с использованием литературы, средств массовой информации, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей (чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантность, чувства гордости за свою страну). Предметно-содержательные области: Надпредметный проект. Окружающий мир, история, физическая культура. Информационные технологии: MS Word, MS Power Point, MS Picture Manager.
Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, коммуникативные умения, развиваются навыки работы с литературой и компьютером: поиск необходимой информации в литературных источниках, в сети Интернет. Переработка материала, отбор важной информации по теме. Осознание значимости своей работы, умение планировать свою работу, оценивать свой труд. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса. Образовательная среда: литературные источники, сканер, персональный компьютер учителя, принтер, персональные компьютеры учащихся. Образовательная среда: литературные источники, сканер, персональный компьютер учителя, принтер, персональные компьютеры учащихся. Информация о ходе проекта Актуальность и оригинальность проекта: Проект направлен на реализацию направления «Я-петербуржец», заложенного в «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к спортивной жизни России, заинтересовать историей развития Олимпийского движения, воспитывать патриотизм, чувство гордости за российских спортсменов, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, позволяет увидеть безграничные возможности человека. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания были разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволило детям узнать много нового, дало возможность работать с различными источниками информации. Проект позволяет расширять межпредметные связи.
Этапы проекта 1. Определение целей, задач исследования; 2. Организационный этап, в ходе которого осуществлялись планирование исследования; 3. Основной этап, в ходе которого осуществлялся сбор информации; 4. Обобщающий этап, в ходе которого были представлены основные результаты проведенного исследования. Программа проекта 1. Изучение истории возникновения Олимпийских игр. 2. Олимпийские символы, талисманы ХХII Олимпийских игр. 3. Зимние олимпийские виды спорта. 4. Результаты Олимпиады Сочи Паралимпийские игры, талисманы, результаты. 6. Сообщение об олимпийском чемпионе. 7.Сочинение-отзыв о работе над Олимпийским дневником. 8. Метод критического мышления «Незаконченное предложение».
Презентация результатов проектной деятельности Материалы и оценка проекта Материалы проекта: Сообщение об олимпийском чемпионе Олимпийские дневники учащихся Презентация результатов проекта Результаты проекта: сочинения - отзывы о работе над Олимпийски дневником метод критического мышления «Незаконченное предложение»
Сообщения об олимпийском чемпионе
Олимпийские дневники учащихся
Сочинения-отзывы о работе над проектом «Олимпийский дневник».
Рефлексия «Незаконченные предложения».
Ширяева Ирина Николаевна - учитель начальных классов ГБОУ СОШ 489 Автор проекта