ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Advertisements

Организация учебного проектирования при обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Хайруллина Изабелла Владимировна, учитель начальных классов.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка

Разберёмся с терминами По времени проведения: урочная и внеурочная деятельность По месту проведения: классная и внеклассная деятельность По отношению к решению учебных задач: учебная и внеучебная деятельность

Воспитательные результаты внеурочной деятельности Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности Результаты второго уровня: понимание школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности Результаты третьего уровня: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Модель организации внеурочной деятельности по ФГОС в МБОУЛ «МОК 2»

Специфика курсов Познавательные Проектные Исследовательские Надпредметные курсы воспитательной направленности («Диалоги о культуре», «Уроки доброты и красоты»)

Наши шаги в социальном проектировании «Знакомьтесь: это мы!» «Весь мир театр…» «Народный праздник Масленица» «На пути к Олимпийскому Сочи» «Новогодний КВН» (7- 8 классы)

Возможности проектной деятельности -проект направлен на повышение компетенции подростков в предметных областях определённых учебных дисциплин; -помогает реализовать потребность в общении; -обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности учащихся.

Механизм реализации проекта Область целеполагания Область проблемы Область оценки Ценностный Уровень ЦЕЛЬПРОБЛЕМАОЦЕНКА СИТУАЦИИ (АНАЛИЗ, АНКЕТА, ИССЛЕДОВАНИЕ, СТАТИСТИКА) Творческий уровень ЗАДАЧИ, ПОДЗАДАЧИ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (РЕСУРСЫ И РИСКИ) ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Практический уровень ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА (ВРЕМЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ, ОТЧЁТ) ОЦЕНКА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕФЛЕКСИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Что даёт проектная деятельность? Личностные УУД: готовность и способность к участию в различного рода мероприятиях, в общественной жизни ближайшего социального окружения, умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия, умение конструктивно разрешать конфликты; формирование гражданского патриотизма, общечеловеческих ценностей

Что даёт проектная деятельность? Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать при решении задачи, организовывать сотрудничество, работать в группе, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других. Регулятивные УУД : рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); контролировать своё время; самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное)

Сложности 1. Технического характера – «наложения» в расписании. 2. Отсутствие разработанных программ по данным курсам и необходимость пошаговой, детальной проработки области целеполагания. 3. Выбор формы организации работы (группа, сменные группы, весь коллектив, индивидуальная консультация). 4. Психология учителя: быть не режиссёром, а консультантом, делегировать инициативу учащимся, быть готовым к тому, что не всё может получиться

Перспективы От коллективных проектов постепенно переходить к индивидуальным (7-8 класс) Поиск таких форм индивидуальной и групповой работы, когда «мысль начинает работать» Организация разновозрастного сотрудничества школьников а рамках внеурочной деятельности

Фактор повышения качества образования Внеурочная деятельность, способствуя социализации учащихся, создаёт ситуацию успеха в какой-либо сфере, являясь мощным фактором личностного развития учащихся и повышения качества образования