Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных образовательных учреждениях лего - технологии
Игра – важнейший спутник детства. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Задачи лего- конструирования. Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Виды конструирования По образцу По условиям По замыслу
Конструирование по замыслу
Конструирование по образцу когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких- либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Лего- схемы
Лего- клад Клад у нас, конечно был условным маленький блестящий треугольничек, который помещается под кубиком лего. На лего-пластину мы прикрепили детали 4 форм и цветов. Под одной из них был спрятан клад. Теперь я делаю подсказку «Клад НЕ под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура.
Лего и обучение грамоте. - конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука; - конструирование игрушек для игр- звукоподражаний (Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- пистолетик, Т- молоток) ; - дифференциация звуков по твердости- мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок) ; - конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок») ; - при помощи ЛЕГО - конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза; - составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами). - отрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству; - использование кубиков Лего как подставки под картинки.
Математическая игра и опять с использованием лего. Эта игра очень полезна для развития пространсвенного мышления и чувства симметрии. Я взяла пластину лего и разделила ее с помощью деталей на 2 области. Теперь воспитатель выкладывает с одной стороны, а ребенок пытается зеркально отразить узор с другой стороны. Или же можно вместе выложить с одной стороны, а после попытаться вместе выкладывать с другой. Легче показать на картинках, чем объяснять.
Горизонталь, вертикаль,диагональ Примеры заданий Сделать постройку в которой будет: 2 вертикали, 2 горизонтали 1 вертикаль, 2 горизонтали 2 диагонали, 2 вертикали, 2 горизонтали 3 вертикали, 2 горизонтали Кроме того, можно усложнить задание и задавать цвет: зеленая горизонталь + две красных вертикали белая диагональ + две синих горизонтали
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Спасибо за внимание.