Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Advertisements

Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Транксрипт:

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»

Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Обеспечение оптимальных психолого- педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Русский язык Учебник служит не только источником подлежащей усвоению информации, но и основным средством формирования у учащихся стремления к учебной деятельности, представляя собой ее динамическую модель. Каждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации;проблемной ситуации модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных».

Обучение грамоте Букварь предназначен для обучения детей грамоте. В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи. Своеобразие учебника отражается и в его структуре. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.

Литературное чтение Цель учебника - ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение. Использование тетради в учебном процессе помогает ученикам овладеть навыками осознанного чтения текстов разных жанров, освоить способы анализа литературного произведения, глубоко вникнуть в природу художественных образов, расширить свои читательские представления.

Математика Учебники ориентированы на развитие у ребенка действовать не по образцу, а самостоятельно искать новые способы действия, изобретать собственные средства для достижения цели. Обучение происходит через организацию поисковых действий детей и развернутой дискуссии в классе. В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий. Учебник содержит большое число упражнений, которые имеют разнообразную и занимательную форму.

Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова формирует у ребенка основы нового типа мышления – теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях; воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации; способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.

Спасибо за внимание!