Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Основная цель общего среднего образования: способствовать становлению ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию, выбору и действию в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Обеспечение оптимальных психолого- педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте» Цель образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения учебной задачи. Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача- помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци Принципы образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Русский язык Учебник служит не только источником подлежащей усвоению информации, но и основным средством формирования у учащихся стремления к учебной деятельности, представляя собой ее динамическую модель. Каждый параграф включает следующие структурные компоненты: модель проблемной ситуации;проблемной ситуации модель процесса решения поставленной задачи; блок упражнений; контрольные задания; раздел «Для любознательных».
Обучение грамоте Букварь предназначен для обучения детей грамоте. В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи. Своеобразие учебника отражается и в его структуре. Основной материал перемежается со страничками для совместного чтения, основная цель которых - приобщить детей к культуре чтения.
Литературное чтение Цель учебника - ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение. Использование тетради в учебном процессе помогает ученикам овладеть навыками осознанного чтения текстов разных жанров, освоить способы анализа литературного произведения, глубоко вникнуть в природу художественных образов, расширить свои читательские представления.
Математика Учебники ориентированы на развитие у ребенка действовать не по образцу, а самостоятельно искать новые способы действия, изобретать собственные средства для достижения цели. Обучение происходит через организацию поисковых действий детей и развернутой дискуссии в классе. В ходе построения элементарных графических и знаковых моделей дети раскрывают основные свойства математических отношений и таким образом входят в мир математических понятий. Учебник содержит большое число упражнений, которые имеют разнообразную и занимательную форму.
Образовательная система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова формирует у ребенка основы нового типа мышления – теоретического, позволяющего исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях; воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации; способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты; развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.
Спасибо за внимание!