МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Г.К УРЛОВО. Инновационный педагогический опыт Тема: «Использование логопедических игр с целью коррекции речи с фонетико- фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольно- го возраста»
К ОНОВАЛОВА И ННА В ЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
К оррекционные Р азвивающие И гры Старшая логопедическая группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Продолжительность обучения 1 год
У СЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Ведущая игровая деятельность Возраст ребенка Зона ближайшего развития Обучение грамоте Формирование речи до 5 лет
А КТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ Родители – лица заинтересованные Дети – объект воздействия Логопед – специалист по коррекции недостатков речевого развития Тройственный союз
Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА К 5 годам формируется Звуко- произношение Словарь Грамматический строй речи Г.А.Каше М.Е.Хватцев В.И.Селиверстов
В ЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Становление речи достигается Слухо- вой Зритель- ный Артику- ляцион- ный Анализаторы Психофизическое здоровье
Н ОВИЗНА ОПЫТА Система игр на развитие самоконтроля и самопроверки Звуке в слове не теряй, «проверялоч- кой» слово выручай Звук в слове кончается новое слово начинается
Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКА Буду четко говорить в словах звуки на звонкие глухие делить
С ЛОГОВАЯ РАБОТА Слоговая книжка Слоговая пирамидка Слоговая дорожка Правильный ответ - фигура скажет или нет Слоги сосчитай – фигуры получай
З ВУКО - БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Мы со звуками играли, из них слово собирали Ты не прячься трудный звук, все равно тебя найду
З АНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Ребусы Кроссворды Кругограм- мы Звук в слове найду, картинку переверну, цвет одинаковый получаю, значит слово легко прочитаю …Есть вопрос, будет ответ. Прочитаем слово, другого выхода нет …Здесь и буквы и слова, ты подумай голова, что в конверте ждет тебя
А ДРЕСНОСТЬ ОПЫТА Учителям - логопедам Воспитателям ДОУ Родителям детей дошкольного возраста Предложить способы работы с ребенком. Привлечь внимание к ребенку и ее проблеме. Показать достижения детей и раскрыть их лучшие стороны. Заинтересовать делами детей.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Формы Технологии Задачи Индивидуальная Подгрупповая Фронтальная Соревновательно-конкурсная Игровая Информационно- коммуникативная Здоровье сберегающая Образовательная коррекционно-развивающая воспитательная
И ГРЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ САМОКОНТРОЛЕМ И САМОПРОВЕРКОЙ Стихотворные тексты формируют эстетическое и речевое развитие дошкольников. Ключевое слово «выручалочка – проверялочка» нацеливает на инициативу, творчество, индивидуальность, коммуника-цию. Учиться играя. Воздействие комплексное, систематическое. Обеспечение материалом. Экономия времени. Подвижный режим дня. Учет интересов и желаний ребенка. Профилактика речевых нарушений.
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ Формирует предпосылки учебной деятельности. Обеспечивает социальную активность, успешность воспитанника. Неограниченные возможности и многообразие речевых игр. Самоотдача, экспромт, артистизм, режессура педагога
Практические разработки и материалы данного опыта были опробированы на база МКДОУ д/с 3 г. Курлово