Образовательная программа «Школа 2100» - «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии ( проблемный подход): Проблемный диалог Правильный тип читательской деятельности Проектная Оценивания успехов Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа) Общественная организация «Школа 2100» Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей
Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» 3 Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Школа 2100»:
Традиционный учебник Учебник «Школы 2100» В текстах учебников, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на обязательные для всех и «для любознательных», «повышенной сложности» ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ ОТ ОШИБКИ!!! Не всё, что есть в учебнике, нужно прочитать, запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Учебный материал: Принцип МИНИМАКСА в работе с содержанием учебников учит находить главное и интересное Должен узнать Может узнать МИНИ МАКС Требования госстандарта и авторской программы
ЧЕМ «СЕГОДНЯ» НЕ ПОХОЖЕ НА «ВЧЕРА»? НОВОЕ ОБЩЕСТВО «С 1990-х гг. ситуация постоянно меняется!» НОВЫЕ ГОС.СТАНДАРТЫ «ориентация не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие личности» НОВЫЙ ЗАКАЗ РОДИТЕЛЕЙ «Школа учит не тому, что нужно в жизни!!» «В детей впихивают набор знаний, вместо того, чтобы учить общаться, самостоятельно принимать решения, добывать знания и т.д.» НОВОЕ МЕСТО В МИРЕ По тестам PISA у России 30-е места!!!
Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»
Образовательные области Филология Математика Информатика Окружающий мир Естествознание Обществознание Искусство и технология Биология География Естествознание Обучение грамоте Риторика Русский язык Чтение и литература Структура учебников и методических пособий, изданных в рамках образовательной системы «Школа 2100» История Обществознание
Единый авторский коллектив – совет координаторов направлений Интеграция через: - цели (каждый предмет работает и на общеучебные умения ) - методику (единая структура уроков) и содержание - интегрированные пособия («Летние тетради», дневники) Преемственность - неразрывность цепи учебных задач при переходе от одной образовательной ступени к другой
Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН Бунеев Рустэм Николаевич, доцент Бунеева Екатерина Валерьевна, заслуженный учитель Российской Федерации Пронина Ольга Викторовна.
Главные особенности программы: 1. Рассчитана одновременно на нечитающих и читающих детей. 2. Выделяются определенные линии развития детей: овладение грамотой; развитие умений слушания и говорения; расширение активного, пассивного и потенциального словаря; развитие орфографической и пунктуационной зоркости; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; формирование чувства языка. Основная цель курса – заложить основы формирования функционально- грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Сквозные темы: «Слово», «Предложение», «Текст».
Отличительные особенности программы: 1) Нацелена на развитие интереса к чтению 2) Вводит школьника через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей 3) Способствует формированию личности и развитию творческих способностей ребенка 4) Предусматривает овладение приемами работы с текстом
Руководитель авторского коллектива – кандидат ист. наук Данилов Дмитрий Даимович История Обществознание
Задача курса – дать ученикам минимум историко- обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях.
Авторский коллектив учебников «Моя Математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у учеников в повседневной жизни. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных и занимательных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы стохастики (комбинаторика, вероятность, статистика) Классы:
Руководитель авторского коллектива - Горячев Александр Владимирович
Главная цель курса: 1) Дать ученикам фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой. 2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой. 3) Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими принципами решения задач.
Руководитель авторского коллектива - доцент Вахрушев Александр Александрович
Отличительные особенности: 1. Рассмотрение целостной картины мира. 2. Экологическая ориентация курса. 3.Естественно-исторический подход в изложении материала. 4. Широкий охват тем (учет разнообразных интересов учащихся). 5. Выработка навыка истолкования своего опыта. 6. Решение проблемных задач как главный способ осмысления мира.
Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна Классы:
Учить творчеству, т.е. «выращивать» у учащихся способность и потребность самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач.
Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Успехов Вам в обучении и воспитании ваших детей!