В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны традиционные подходы и современные новые технологии в методике логопедической работы, излагаются достижения отечественной и зарубежной теории и практики логопедии. В книге представлены понятийно – категориальный и терминологический словарь. Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов и учителей – логопедов. Первое издание вышло в 1989 году.
В книге раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в специальной (коррекционной ) школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения грамоте, грамматике и правописанию, чтению, развития устной и письменной речи умственно отсталых учащихся. Книга адресована студентам отделений коррекционной педагогики дефектологических факультетов педвузов. Может быть полезен учителям специальных (коррекционных) школ.
Книга предназначена для учителей начальных и средних классов всех видов коррекционных образовательных учреждений, студентов дефектологов коррекционной педагогики и ставит своей целью помочь в проведении уроков чтения во 2 – 6 классах. Представленные разработки уроков раскрывают методику изучения лирики в названных видах школ и акцентирует внимание учителей на развитие эмоционально – эстетической сферы школьников с ограниченными возможностями. Книга будет полезна родителям.
В тетради представлены занимательные авторские игры для развития всех сторон речи ребенка. Предложен материал для автоматизации правильного произношения трудных звуков Ж и Ш. особенностью тетради является оригинальный подбор языкового, речевого и дидактического материала, исключающий использование в словах оппозиционных звуков. Пособие поможет сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза, что подготовит их к овладению письменной речью. Особое внимание уделено развитию лексико – грамматической стороны речи обучению связному высказыванию. Родителям, логопедам и воспитателям для занятий с детьми, которым необходимо отработать произношение звуков Ж и Ш.
Тетради с печатной основой «Звуки речи, слова, предложения – что это ?» являются учебником, по которому происходит подготовка детей к обучению грамоте. Рекомендуется учителям для использования на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, дефектологам и родителям.
В учебном пособии «Природа и мы» важное внимание уделяется формированию родовых понятий «цветы», «деревья», «кустарники», «птицы», «насекомые»… Рекомендуется учителям для использования на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, дефектологам и родителям.