МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Advertisements

Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна Подготовила учитель-логопед Дедловская Татьяна Николаевна.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Учитель-логопед МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары: Гурьева Наталья Константиновна.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Транксрипт:

МБУ Городской Методический центр г. Югорск 2010 г. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А. Автор: Терентьева О.Ф. Тьютор: Горячева О. А.

резюме этапы коррек- ционной работы этапы коррек- ционной работы конспект игры диа- грамма диа- грамма ролик

В данной работе представлена оригинальная и эффективная система игровых упражнений для коррекции фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Работа адресована детям, родителям, логопедам, воспитателями гувернёрам.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

1. Формирование звукопроизношения. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Подготовка к обучению грамоте.

Д. Б. Эльконин определяет фонематическое восприятие как: Слышание анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании отдельных звуков в слове и умение производить Звуковой анализ это:

Узнавание неречевых звуков

2 этап

3 этап

4 этап

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш. 2. Послушай и скажи, какой звук находится в начале или в конце слова. 1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш. 2. Послушай и скажи, какой звук находится в начале или в конце слова.

Развитие навыков элементарного звукового анализа

Какой звук в слове «сова» : С или СЬ? Прочитай слова и найди пятое слово, которое спряталось?

«Чудо – звуки» «Громко – тихо» «Отгадай, что звучит» «Узнай свой голос» «Разговор шёпотом» «Камерон» «Поймай звук» «Дирижёр» «Сломанный телевизор» «Звуковые песенки» «Кто первый» «Шутки – минутки» «Какой звук есть во всех словах» «Подумай не торопись» «Звуки по кругу» «Солнце или дождик»

Н. Х. Швачкин отмечает, что фонематическое восприятие формируется в период от 1 года до 4 лет. К 5-ти годам дети способны определять на слух наличие и отсутствие того или иного в слове на заданный звук. К 7-ми годам у детей в области обучения грамоте формируются представления о звуке, слоге, словах, предложениях. Умеют различать звуки, устанавливать их последовательность, различают гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.