МАОУ г. Владимира «Гимназия 35» 2013 – 2014 учебный год Заместитель директора по учебной работе Хватова Е. Н.
Особенности комплектования первых классов в 2013/2014 уч. году 81 первоклассник 34 мальчика 47 девочек 1 – А класс: 30 учащихся 1 – Б класс: 25 учащихся 1 – В класс: 26 учащихся 87% детей посещали подготовительные развивающие курсы для будущих первоклассников 75% детей – воспитанники ДОУ
Создание условий для успешной адаптации первоклассников Кадровые условия Материально-технические условия (реализация ООП НОО через систему развивающего обучения Л. В. Занкова, оптимизационную модель внеурочной деятельности, санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса, информационно- образовательную среду ОУ, учебно-методическое обеспечение ) Психолого-педагогическое сопровождение
Результативность освоения образовательных программ в 1–х классах Стартовая диагностика (психолого-физиологическая, педагогическая) готовности первоклассников к освоению ООП НОО. Промежуточные итоги предметной подготовки учащихся по освоению программ обучения грамоте (результаты контрольной работы по обучению грамоте, проверки техники чтения). Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий («Школьный старт», «Учимся учиться действовать») в первых классах.
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий в 1-ых классах Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешому обучению в начальной школе (программа Т.В. Бегловой и др. «Школьный старт»). Мониторинг метапредметных УУД (программа М.Р. Битяновой и др. «Учимся учиться и действовать»).
Результаты диагностики стартовой готовности, сентябрь 2013 г. класс Диагностические показатели Базовый уровень Низкий уровень 1 «А» Нагаева Е. В. Инструментальный компонент готовности 86,2%13,7% Личностный компонент готовности 93,1%6,8% 1 «Б» Соловьёва Е. А. Инструментальный компонент готовности 78,5%21,4% Личностный компонент готовности 92,8%7,1% 1 «В» Коренная Т. А. Инструментальный компонент готовности 82,7%17,2% Личностный компонент готовности 96,553,4%
задания Диагностируемое умение % успешности 1 Умение воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления Умение выделять из потока информации отдельные детали, исходя из поставленной задачи **Мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. 89,2 3 Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения. 92,6 5 Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации. 50,0 6 Умение устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями. 96,4 7 Умение устанавливать логические связи типа «причина – следствие» между явлениями. 85,7 8Умение устанавливать количественные отношения типа «больше – меньше» между объектами и явлениями. 89,2
9 Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей. 89,2 10 Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий. 92,8 11 Умение видеть закономерность в изучаемой информации. **Мотивационная готовность ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности. 30,5 12 Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий. 75,0 13 Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия. 92,8 14 Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий. 39,2 15 Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебной задачи. 75,0 16 Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности. 92,0 **Оценка мотивационной готовности ребёнка решать учебные задачи высокого уровня сложности.
Анализ результатов административной контрольной работы Обучение грамоте 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Качество предметных результатов 93%68%88%84% СОУ %73%57%66%72% СОУ уровеньвысокийсреднийвыше среднего высокий Анализ результатов административной контрольной работы по обучению грамоте в первых классах, февраль 2014 г.
Списывание с печатного текста Качество предметных результатов 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого высокий уровень хороший уровень средний уровень низкий уровень 65,5 % 31,0 % 3,4 % 0 % 63,6 % 45,4 % 9,0 % 0 % 73,0 % 23,0 % 3,8 % 0 % 67,5 % 32,4 % 5,1 % 0 % СОУ уровень 88,8 % очень высокий 73 % высокий 89,2 % очень высокий 90,1 % очень высоки й
Списывание с печатного текста Характер ошибок 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Пропуск, замена буквы. Гласный после шипящего. Оформление предложения. Исправления. 10 % 3 % 24 % 9 % 0 % 45,4 % 7,6 % 23,0 % 0 % 23 % 9 % 3,8 % 1,3 % 37,6 %
Грамматическое задание Качество предметных результатов 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого высокий уровень хороший уровень средний уровень низкий уровень 62,0% 34,4 % 6,8 % 0 % 54,5 % 18,1 % 9 % 19,2 % 72,7 % 15,3 % 0 % 71,4 % 38,9 % 12,9 % 2,5 % СОУ уровень 86,6 % очень высокий 64,9 % выше среднего 64,1 % выше среднего 76,9 % высокий
Грамматическое задание Характер ошибок 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Деление слов на слоги. Определение ударного гласного звука. Определение количества букв в слове. Определение количества звуков в слове. 24 % 0 % 3 % 14 % 13,6 % 18 % 19 % 0 % 3,8 % 12 % 19,4 % 3,8 % 6,4 % 14,2 %
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Техника чтения соответствует норме слов в минуту 05,2 % (1 ч.)3,8 % (1 ч.)2,6 % выше нормы 93,3 % (28 ч.)89,4 % (17 ч.)80,7 % (21 ч.)88 % ниже нормы 6,6 % (2 ч.)5,2 % (1 ч.)15,3 % (4 ч.)9,3 % % успешности 93,3 %94,7 %84,6 %90,6 %
СПОСОБ ЧТЕНИЯ 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Чтение по слогам 26,6 % (8 ч.) 0 % 31 % (8 ч.)21,3 % Слог + слово 66,6 % (20 ч.)89,4 % (17 ч.)38 % (10 ч.)62,6 % Чтение целым словом 6,6 % (2 ч.)10 % (2 ч.)31 % (8 ч.)16 %
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ 1 «А», Нагаева Е. В. 1 «Б», Соловьёва Е. А. 1 «В», Коренная Т. А. Итого Чтение без ошибок 73% (22 ч.) 95 % (18 ч.) 53,8 % (14 ч.)72 % Чтение с двумя ошибками 23 % (7 ч.)5 % (1 ч.)38 % (10 ч.)24 % Чтение с тремя и более ошибками 3 % (1 ч.)0 %3,8 % (1 ч.)2,6 %
Дай Бог Вам мудрости в решеньях И умноженья лучших качеств, С детьми прекрасных отношений И пониманья их чудачеств.