Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна
Основная цель коррекционно-образовательного процесса: осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекции и развитию детей Основными задачами коррекционного обучения являются: -практическое усвоение лексических и грамматических средств языка -формирование готовности к обучению грамоте -формирование правильного произношения -развитие навыков связной речи
Организационно-педагогическая работа В начале и в конце учебного года проведено обследование детей, по результатам обследования были : -заведены речевые карты, -составлен индивидуальный план работы на каждого ребёнка. Были оформлены карты диагностического исследования речи детей по следующим параметрам: -звукопроизношение -состояние фонематического восприятия, -звуко-слогового, -звукобуквенного анализа, -состояние лексико-грамматической, -связной речи.
Результаты диагностики наначало года
Результаты диагностики на конец года
Коррекционно-педагогическая работа В подготовительной к школе группе проводились фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте, по развитию связной речи по программе Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет» Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия -по исправлению звукопроизношения, -развитию фонематического восприятия, -звукового анализа, -речевого дыхания.
Развитию мелкой и артикуляционной моторики, уточнению и произношению простых звуков, работе над мелодико-интонационной стороной речи; развитию фонематического слуха и восприятия; уточнению, расширению и активизации словарного запаса; устранению аграмматизмов в речевом общении; развитию навыков словообразования, согласованию слов в предложении; развитию диалогической речи; развитию связной речи; подготовке к обучению грамоте; подготовке руки к письму; воспитанию самоконтроля за собственной речью. На занятиях большое внимание уделялось:
Работа с педагогами Консультирование воспитателей группы по темам: « Подготовка детей к обучению грамоте » ; « Возрастные нормы произношения звуков ». Так же оказывалась помощь воспитателям по отработке интонационной выразительности чтения стихов детьми к праздникам г. Состоялся педагогический совет на тему: "Речевое развитие детей". Тема моего выступления: "Анализ речевой деятельности в семье"
г. Прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя"Мама-самое главное слово на свете" г. Прошло интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зима-художница" Взаимодействие с музыкальным руководителем:
-индивидуальное консультирование родителей -об индивидуальных особенностях ребенка -(ознакомление с результатами диагностики, -анализирование актуальных проблем); -письменные консультации по темам: «Причины нарушения речи у детей»; «Развитие речевого дыхания»; «Развитие мелкой моторики рук»; «Артикуляционная гимнастика» и др. Анкетирование на тему: «Речевое развитие в семье» Работа с родителями
Был открыт персональный сайт: