«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Advertisements

ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Учитель – логопед I кв. категории Кононова Эльвира Александровна 2015 год.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Учителя – логопеды: 1 классы: Мавлиева Велена Вакилевна, Шабала Наталья Николаевна 2 классы: Рухлова Ирина Ивановна 3 классы: Мусточка Светлана Николаевна.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Транксрипт:

«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.

Эта работа является продолжением ранее опубликованного «Речевого материала для дифференциации звуков «Л-В». В ней подобран наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» в словосочетаниях и предложениях. Предлагаются рекомендации по использованию данного пособия в практической работе учителями-логопедами и родителями детей с различными нарушениями речи. Вступление

«Своевременное развитие речи – залог успешного обучения в школе». К.Д.Ушинский.

Облегчает детям с тяжелыми нарушениями речи овладеть навыками правильного звукопроизношения. Помогает формировать слоговую структуру слова. Позволяет дифференцировать звуки Л-В в речи: от слога к слову ; к словосочетанию; предложению; стихотворному материалу. Использование наглядного материала позволяет уточнять и обогащать словарь и развивать связную речь. Актуальность темы

Закрепление правильного произношения. Развитие артикуляторной моторики. Развитие рече-слуховой и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Формирование слоговой структуры слова. Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Обогащение и уточнение словарного запаса. Дифференциация звуков в речи. Дидактические задачи

Развивать артикуляторную моторику; слуховое и зрительное внимание. Закреплять навыки правильного звукопроизношения. Развивать фонематическое восприятие; навыки звуко-буквенного и слогового анализа слова. Обогащать активный лексикон. Формировать умения использовать в речи различные конструкции предложений. Дифференцировать звуки Л-В во фразах и связной речи. Дидактический материал позволяет:

Нарушении звукопроизношения. Фонетико-фонематическом недоразвитии речи. Нарушении слоговой структуры слова. Общем недоразвитии речи. Подготовке к обучению грамоте. Развитии связной речи. Профилактике дисграфии и дислексии. Дидактический материал применяется при :

Коррекция звукопроизношения. Дифференциация звуков. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Формирование представлений о структурных единицах языковой системы. Развитие лексико-грамматического строя речи. Формирование связной речи. Коррекционная работа проводится по направлениям :

Отраженное повторение слогов. Самостоятельное чтение слогов. Звуко-буквенный анализ слогов с использованием звуковых линеек и букв-символов. Составление слогов из букв разрезной азбуки. «Запись»слогов на парте пальцем. Коррекционная работа на уровне слога

Отраженное повторение слова. Деление слова на слоги с помощью пальцев ведущей руки. Самостоятельное чтение слов. «Запись» слов на цифровой линейке с выделением букв-символов Л-В. Послоговая «запись» слова на парте указательным пальцем. Придумывание словосочетаний и предложений с заданным словом. Коррекционная работа на уровне слова

Отраженное повторение словосочетаний. Анализ словосочетаний по вопросам. Самостоятельное чтение словосочетаний. Придумывание предложения с заданным словосочетанием. «Запись» словосочетания на абаке. Вспомнить и повторить словосочетание с опорой на картинку. Коррекционная работа на уровне словосочетания

Прослушать, запомнить и четко повторить фразу. Назвать первое, второе и т. д. слово в предложении. Разобрать предложение по вопросам. Разделить слова на слоги и определить в каком слоге находятся звуки Л-В. «Записать» слова на цифровую линейку с выделением букв. Вспомнить предложение с опорой на картинку. Самостоятельно придумать предложение и рассказ по картинке. Коррекционная работа на уровне предложения