Практическая модель урока введения нового знания (1 класс, обучение грамоте) Выполнила учитель высшей категории МБОУ СОШ 68 им. Н.И.Долгих Зайцева О.Н.
Урок обучения грамоте в 1 «А» классе «Звуки [г, г], буквы Г,г»
Общая эмоциональная установка на урок, проверка готовности. Здравствуйте, ребята! Тихо сели, ноги вместе Книги, ручки всё на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! Организация внимания учащихся. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. (У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность.) 1 этап. Мотивации.Самоопределение к деятельности Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь»
2. Этап актуализации мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. постановка проблемной ситуации, с целью актуализации изученных знаний и способов действий, достаточных для построения нового знания. (Д ети сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы) 1. Игра «Гласные и согласные» 2. Артикуляционная гимнастика выявления места и причин затруднения Проверка выполненного задания у доски с использованием сигнальных карточек (смайликов)
а о у ы и е л м р н п з т в с б к д я
а оуы и е л м рн п з т в с б кд я
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка учебной задачи (цели урока). подводящий к теме диалог вопросы, создающие проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность осознания нового понятия (побуждающий к гипотезам диалог) (Опираясь, на предложенные учителем незаконченные предложения, дети самостоятельно определяют тему и задачи урока.)
Какие звуки обозначает…………… Узнаем: Какие это звуки ………или……….. Научимся:
4. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Включение учащихся в исследовательскую деятельность. -Разделим слово Гоша на слоги Го-ша. Назовите первый слог Го, первый звук [г]. -Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему? -Разделим слово Гена на слоги, Ге-на. Назовите первый слог Ге, первый звук [г, ]. -Какой это звук гласный или согласный, почему? Звонкий или глухой, почему? -Произнесём эти звуки по очереди, чем отличаются? - А теперь сделаем вывод. С какими звуками познакомили нас два брата? ([г][г]) - Какие это звуки?
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа по распознаванию в словах новых звуков. Самоконтроль и коррекция затруднений. Физкультминутка Развитие фонематического слуха. Выделение звука из слова, характеристика новых звуков. ( Фронтальная работа. После просмотра мультфильма называют слова с новыми звуками, выделяют их из слов, дают им характеристику. Взаимоконтроль и коррекция затруднений). Знакомство со зрительным образом буквы Вопросы, создающие проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика и формирующую у него потребность осознания нового понятия (побуждающий к гипотезам диалог) (Фронтальная работа. В процессе эвристической беседы учащиеся знакомятся со зрительным образом буквы.)
Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого, просмотр мультфильма)
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. (На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием решения вслух.) -Чтение слогов с новой буквой. -Чтение слов с буквой г. стр.119 (Фронтальная работа. Работа в парах. Взаимоконтроль ) Работа по развитию речи. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. - Физкультминутка
( Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого, плакат) ( Электронное приложение к учебнику В. Г. Горецкого, интерактивная игра)
сыроежка белый гриб (боровик) лисички опята груздь рыжик
Несъедобные грибы мухоморы бледная поганка ложныеопята
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)
7. Подведение итогов. Рефлексия. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального со стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. ( Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников в устной форме и с помощью сигнальных карточек (смайликов)
Спасибо!