Юность Петра. История 3 класс Килина Лидия Федоровна Учитель начальных классов МОУ Катайгинская СОШ Верхнекетский район
Цель, задачи Познакомить с жизнью и деятельностью Петра I. Выяснить роль Петра I в создании армии и флота России, в российских преобразованиях. Рассказать о жизни и деятельности Петра I. Описать внешний вид, черты характера Петра I. Научить применять понятия : «потешные листы, потешный полк.»
То академик, то герой, То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. На троне вечный был работник. А.С.Пушкин А.С.Пушкин
О ком так сказал А.С.Пушкин? Рано утром 30 мая 1672 года торжественный звон колоколов в Московском Кремле возвестил о рождении сына у царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Царевича окрестили в Чудовом монастыре и назвали Петром. Он был крепкого здоровья, рос быстро, не по годам. В 6 месяцев он начал ходить. Когда ему исполнилось 5 лет, его стали понемногу обучать грамоте, а в начале восьмого года началась систематическая учеба. Обучение маленького царевича мало чем отличалось от обучения других детей. Переезд в Преображенское был большим счастьем для Петра. Здесь он рос на свободе, общался и играл со своими сверстниками. Скоро у Петра собрался целый « потешный полк»
Но вскоре у Петра появилось новое увлечение. Но вскоре у Петра появилось новое увлечение. В сарае был найден английский бот, на котором можно было ходить под парусами. В сарае был найден английский бот, на котором можно было ходить под парусами. Радости Петра не было границ. Радости Петра не было границ. По приказу Петра бот отремонтировали, и Петр начал обучаться «морскому делу». По приказу Петра бот отремонтировали, и Петр начал обучаться «морскому делу». Правда, на маленькой подмосковной Яузе плавать было очень трудно; не хватало простора. Правда, на маленькой подмосковной Яузе плавать было очень трудно; не хватало простора. И тогда Петру объяснили, что недалеко от города Переяславля - Залесского имеется глубокое озеро. И тогда Петру объяснили, что недалеко от города Переяславля - Залесского имеется глубокое озеро. Озеро Петру очень понравилось, и он решил, что именно Озеро Петру очень понравилось, и он решил, что именно Здесь он построит «флот». Здесь он построит «флот».
Почему слово «флот» взято в кавычки? Вывод: Озеро небольшое и «флот» состоял из нескольких небольших кораблей. Но для выработки навыков строительства и вождения кораблей это было очень удобно. Вот почему историки говорят, что это был прообраз русского флота.
Итог урока: Работа с датами записанными на доске:1672 и 1682 годы. -Что обозначают эти даты? -В каком же веке это произошло? -А теперь возвращаемся к эпиграфу и ответим на вопрос, почему А.С.Пушкин так охарактеризовал Петра I ?