Творческий проект на тему: « Определение спряжения глаголов с помощью моделирования в графическом редакторе Paint » Выполнила: Горбунова Н.Ф. 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Субарнова М.П. Учитель русского языка школы 425 Кронштадтского района Машина ед…т ?
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Словарно - орфографическая работа При выборе написания безударной гласной в личном окончании глагола нужно: 1.Поставить глагол в начальную форму. 2.Определить.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Правописание личных окончаний глаголов. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет.
Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна.
На тему: «Глаголы – исключения» Разработан и проведён в 4 классе Ногиной Светланой Анфинагентовной.
Спряжение глаголов Таблицы для уроков русского языка в 5 классе.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Смотреть Слышать Видеть 1 группа.
Транксрипт:

Творческий проект на тему: « Определение спряжения глаголов с помощью моделирования в графическом редакторе Paint » Выполнила: Горбунова Н.Ф г

Содержание I. Введение.Введение. II. Основная часть Основная часть 1. Спряжение глаголов. Моделирование в графическом редакторе Paint. 2. Блок-схема определения спряжения глаголов. III. Заключение.Заключение. IV. Литература.Литература. V. Используемые прикладные программы Используемые прикладные программы VI. Приложение:Приложение: 1. Упражнение. 2. Глаголы в неопределенной форме. 3. Список Список 2.

Введение Введение Для лучшего запоминания правила по математике, физике, русскому языку, и другим предметам, можно изобразить их в виде алгоритмических блок схем. Обычно блок-схемы используются для изображения алгоритмов решения задач. Отдельные шаги решения изображаются при помощи геометрических фигур (блоков), в которых приведено описание действий. Блоки соединяются линиями, показывающими последовательность выполнение действий.

Блок-схема, в отличии от схем описывает процессы. Отдельные этапы процесса в блок схемах изображаются специальными условными обозначениями в строгом соответствии с характером действий. Составить блох схему определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями.

Цель моделирования: Представить правило в виде алгоритмической схемы для обучения, лучшего запоминания и практического применения.

Формулировка правила Как формулируется правило? поставить глагол в неопределенную форму (что делать?); если глагол принадлежит списку 1, то это исключение, глагол I спряжения, спрягается на «е»; например, ты бреешь, он бреет, она бреет...; если глагол принадлежит списку 2, то это исключение, глагол II спряжения, спрягается на «и»; например, ты зависишь, он зависит, она зависит...; выделить окончание глагола; если окончание «ить» глагол II спряжения, спрягается на и»; например, ты водишь, он водит...; если окончание другое глагол I спряжения, спрягается на «е»; например, ты играешь, он играет... Примечание. Глагол стелить является разговорной формой глагола стлать (I спряжение).

Уточняющий вопрос Ответ Что моделируется? Какай объект участвует в процессе? Какая часть речи? На что направлен процесс(правило)? Есть ли исключения? Что входит в список 1? Что входит в список 2? Правило (процесс). Слово Глагол Определение спряжения глагола(свойство объекта). Да. Они представлены двумя списками. Глаголы 1 спряжения: брить, стелить. Глаголы 2 спряжения: гнать, держать, смотреть, видеть, обидеть,вертеть.

Алгоритмическая схема Алгоритмическая схема состоит из: блока ввода исходных данных (глагол в неопределенной форме); блоков выполнения процесса, который может содержать три основные алгоритмические конструкции: следование, цикл, условие; блока вывода (ответ на вопрос, какое спряжение исходного глагола).

Компьютерная модель Для составления компьютерной модели выбираем среду графического редактора или инструментарий встроенной векторной графики. Схема представлена на следующем слайде.

Начало Поставить Поставить глагол в неопределённуюнеопределённую форму Глагол входит в список 1?входит Глагол входит в список 2?входит Выделить окончание глаголаокончание Окончание на «еть» ? I спряжение II спряжение Конец да нет

Компьютерный эксперимент План эксперимента. 1. Провести тестирование модели. 2. Определить по схеме спряжение предложенных глаголов. Проведение эксперимента. 1. По схеме определите спряжение следующих глаголов: бре...шь (I спр.), дыш...т (II спр.), пиш...т (I спр.), пил...т (И спр.). По какому пути на схеме вы пришли к решению? 2. По схеме определите спряжение следующих глаголов: забот...шься, гон...тся, выбер...т, стира...шь. 3. Объясните, почему нельзя определить по схеме спряжение глаголов: молчать, лететь, спать, лить.

Заключение Таким образом можно составить блок-схему для любого другого правила и использовать данный опыт для обучения учащихся в повседневной практике. Блок-схема позволяет систематизировать правило. Программа PowerPoint с ее возможностями ускоряет процесс определения верного ответа. Представляет материал в современной интересной динамичной форме. Материал лучше запоминается.

Литература 1. Макарова Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск Угринович Н.Д. Информатика и информа-ционные технологии. Лаборатория базовых знаний. АО «Московские учебники»

Приложения Упражнение Глаголы в неопределенной форме Список 1 Список 2

Упражнение Определить спряжение глаголов: Бре…шь, дыш…т, пиш…т, пил…т; Забот…шься, гон…тся, выбер…т, стира…шь.

Неопределенная форма глаголов из упражнения Брить Дышать Писать Пилить Заботиться Гнать Выбирать Стирать

Список 1 Брить Стелить

Список 2 Гнать Дышать Держать Слышать Видеть Зависеть Смотреть Вертеть Ненавидеть Терпеть Обидеть