Модуль 1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, полномочия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Advertisements

Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Транксрипт:

Модуль 1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, полномочия

Эффективное управление обеспечивает доступное, качественное и современное образование

Статья 89. п.1 Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учёта общественного мнения и носит государственно-общественный характер Статья 26. п.4 В образовательной организации (ОО) формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников ОО, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ

Государственно- общественное управление гражданское обществоэффективная экономика безопасность государства

Прокомментируйте положение «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» «…система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов».

Направления развития государственно-общественного управления создание органов государственно-общественного управления в школах развитие школьного самоуправления общественное участие в оценке качества образовательных услуг повышение открытости системы образования расширение социального партнёрства в сфере образования

Задачи ГОУ Задачи ГОУ расширение круга социальных партнёров профилактика социальной напряжённости повышение инвестиционной привлекательности получение поддержки общественностью расширение участия общественности в управлении образованием изучение общественного мнения повышение ответствен- ности формирование благоприятно-го имиджа системы образования обеспечение доступности информации для населения

Участие общественности в управлении образованием: деятельность органов государственно- общественного управления образованием; деятельность органов педагогического самоуправления; деятельность органов ученического самоуправления; деятельность органов родительского самоуправления. Участие общественности в оценке и контроле качества образования: Участие общественных экспертов и общественных наблюдателей в профессиональных конкурсных отборах; - распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - аккредитации учреждения; - итоговой аттестации учащихся; - аттестации кадров. Обмен информацией: публичная отчётность; работа Интернет-сайтов; осуществление обратной связи; деятельность СМИ системы образования; взаимодействие с прессой; взаимодействие с радио; взаимодействие с телевидением. Социальное партнёрство: социальное проектирование; шефская помощь; реализация модели «Общественно- активная школа»; обучение и подготовка кадров. Взаимодействие системы образования с общественностью

различных субъектов, выражающих интересы в области образования гражданского общества, населения, бизнеса, родителей и непосредственно самих учащихся. различных субъектов, выражающих и представляющих интересы, политику, гарантии и компетенцию государства в области образования (органы государственной власти, органы управления образованием, руководители общеобразовательных учреждений)

Отличительные признаки ГОУ: Наличие представителей от общественности Наличие полномочий по принятию решений, касающихся деятельности школы и закрепленных в Уставе организации

Логика общественного участия в управлении ОУ: Формирование и предъявление гражданского заказа Согласование стратегии его реализации Организация всесторонней поддержки Анализ и оценка реализации заказа на практике

Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий в разных школах может быть различен А.А. Пинский

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИРЕКТОР Педагогическое самоуправление ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕДИТЕЛЬ Ученическое самоуправление Родительское самоуправление Социальные партнеры ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА, ОТКРЫТОСТИ, ДОСТУПНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА, ОТКРЫТОСТИ, ДОСТУПНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая организационная структура государственно – общественного управления школой Создание органа ГОУ Определение функционала и полномочий органа ГОУ Организация деятельности органа ГОУ Проведение заседание, принятие решений Планирование, анализ Выборы персонального состава органов ГОУ Р Е З У Л Ь Т А Т Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения Повышение проф.компетентности управленческих кадров ОУ Повышение уровня квалификации пед. работников Развитие демократического характера управления ОУ Повышение конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг Повышение качества образования Структурная модель государственно-общественного управления школой

Схема управления образовательным учреждением при наличии в нем управляющего совета Местное сообщество Управляющий совет Учредитель Руководитель образовательного учреждения Родители (законные представители) обучающихся Обучающиеся Трудовой коллектив

Структура государственно-общественного управления школой Государственный сектор управления школой: - учредитель; - администрация школы; - муниципальная методическая служба; - контролирующие организации Общественный сектор управления школой: -ученические организации; -организации педагогов - организации родителей; -организации спонсоров, дарителей (попечительский совет) Управляющий совет школы Социальные партнеры: -общественные организации доминирующих в поселении предприятий; -общественные организации шефов из экономического и финансового секторов; -смежные учреждения и организации социальной сферы ; - потребители образовательных услуг

Совет 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Учащиеся – 2 человека Представители общественности (кооптированные члены Совета) Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Рекомендация: одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно Директор – 1 человек

При наличии различий между разными моделями государственно-общественного управления выделяется ряд инвариантных признаков, позволяющий рассматривать данный орган управления в качестве именно государственно- общественного: статус в системе управления образовательной организацией минимально необходимый (обязательный) перечень управленческих полномочий, предусмотренный уставом образовательной организации; принципы формирования; качественный и количественный состав совета; внутреннее управление совета; выборы членов совета; вступление в полномочия; наличие ответственности; санкции; основания легитимности и полномочий.

МОДЕЛИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Попечительский совет Школьный совет Управляющий совет Наблюдательный совет (в автономных ОУ) Попечительский совет Школьный совет Управляющий совет Наблюдательный совет (в автономных ОУ)

Мониторинг системы ГОУО Воронежской области показал, что : доля ОО, где созданы Советы школ – 64,5% (среднее значение по РФ – 53,7%); доля ОО, где созданы Управляющие советы – 32,5% (среднее – 45%); доля ОО, где созданы Попечительские советы – 6% (среднее – 20,9%). Наиболее распространенной моделью ГОУО являются Советы школ.

Модели ГОУ г. Воронежа

Соотношение моделей ГОУ Воронежа и области

Результаты работы УС для разных целевых групп и критерии их оценки Целевая группа РезультатКритерии оценки достижения Учащиеся Формирование и развитие коммуникативных, информационных, проектировочных, исследовательских компетенций, рост уровня гражданской активности Рост числа учащихся, вовлеченных в деятельность общественных организаций Педагоги Формирование основных управленческих и профессиональных компетенций Участие в работе выборных органов, активизация общественной деятельности Родители Формирование активной гражданской позиции Рост числа лиц, работающих в родительских комитетах и Управляющих советах Руководители образовательных учреждений Развитие управленческих и проектировочных компетенций Результаты аттестации образовательных учреждений и педагогических работников, привлечение дополнительных ресурсов в ОУ Специалисты органов управления Обретение нового управленческого опыта, совершенствование управленческих компетенций Повышение рейтинга администрации муниципалитета среди населения

Исключительные полномочия Совета, которые определяются следующими словами: утверждает, устанавливает, определяет, принимает решение. Совместные полномочия с директором, которые определяются следующими словами: согласовывает, содействует, координирует, рекомендует, ходатайствует, предлагает. Основные полномочия Управляющего Совета

VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ «Идеальная структура» органов государственно-общественного управления в ОУ Правовая комиссия Группа по регламенту Финансовая комиссия Попечительский совет Ревизионная комиссия Совет по финансовой стратегии ОУ Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Комиссия по материально- техническому развитию Комиссия по дизайну и эргономике ОУ Комиссия по инновациям в образовании Комиссия по экспертизе результатов образования Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Общественная приемная Коллегия Управляющего совета Совет по стратегии и развитию ОУ Экспертная Комиссия качества деятельности ОУ Комиссия по подготовке школы Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ Какие же должны быть организационные, кадровые и временные ресурсы, чтобы обеспечить работу государственно- общественного управления?

формальный подход к организации общественных институтов управления образованием; постоянная ротация членов органов самоуправления, привлечение новых активистов, что вызывает необходимость непрерывного обучения этой категории; недостаточная синхронность в деятельности органов ГОУ на школьном и муниципальном уровне; незначительна доля внебюджетных средств в бюджете учреждения, привлеченных при участии органов государственно- общественного управления; недостаточно инициатив родителей, обучающихся, представителей общественности, направленных на содействие образовательному учреждению. в существующей практике управления образованием на региональном, муниципальном уровнях, уровне образовательного учреждения не сложились эффективные механизмы его полноценной реализации Пока в реализации ГОУ сохраняются следующие проблемы

Государственно-общественное управление образовательным учреждением Почему это необходимо? Что имеется? Что препятствует? Что необходимо сделать?

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу Стивен Кинг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!