Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом. Рубинштейн Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи
зрительная, слуховая, двигательная комбинированная Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи
Упражнения 1. Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем откроет глаза и проверит верно ли были названы им предметы. Упражнение 2. «Мысленные образы и эмоции» «Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующие картинки». Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце. "Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать названные фразы». Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи
Упражнение 3. «Двойная стимуляция памяти» Перед учеником раскладывают карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.) Ребенку говорят: «Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону». Затем читается первое слово. После того, как ученик отложил картинку, читается второе слово и т. д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы. Примерный набор слов: Пожар, завод, корова, стул, вода. Отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и т. д. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи
Упражнение 4. Игра «Игра на развитие зрительной памяти» Для этой игры понадобятся 10 штук палочек. Их кладут на стол. Ребёнку даётся мало времени, чтобы посмотреть на них. Через 1-2 с. Их накрывают листом бумаги. Это-условие игры. Учащийся должен сказать, сколько палочек на столе. Упражнение 5. Игра «Исчезнувший предмет» На столе ставится несколько небольших игрушек. Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет один предмет и предлагает участникам игры отгадать, какой именно. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи
- С целью достижения успеха в обучении, помогите вашим детям улучшить память. - Тренируйте память детей, используя рекомендованные игры и упражнения и подбирая другие из предложенной литературы. - Учите детей пользоваться различными мнемотехническими приёмами. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи