Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Advertisements

Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
1. Игра Предметы. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному.
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ.
ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКА.
Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком – нибудь.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Отгадай голос Для конкурса нужно как можно больше человек. Одному из них завязывают глаза и сажают в центр круга. Один из участников должен сказать слово.
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Елисеенко Р.Ф.. Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Внимание – это способность человека сосредоточиться.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Цель: Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода «мечта жизни». В этом упражнении на визуализацию.
Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию Веснина С.Н. воспитатель МБДОУ детский сад 7»Калинка» г.Котельнич Кировская область.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия» Составила: Нечаева Н.В. – учитель-логопед.
Транксрипт:

Без памяти, мы бы существовали мгновения. Наше прошедшее было бы мертво для грядущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом. Рубинштейн Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи

зрительная, слуховая, двигательная комбинированная Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи

Упражнения 1. Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем откроет глаза и проверит верно ли были названы им предметы. Упражнение 2. «Мысленные образы и эмоции» «Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующие картинки». Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце. "Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать названные фразы». Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи

Упражнение 3. «Двойная стимуляция памяти» Перед учеником раскладывают карточек с изображением отдельных предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка, автомобиль, лошадь, флажок, петух и т.д.) Ребенку говорят: «Я сейчас назову тебе несколько слов. Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону». Затем читается первое слово. После того, как ученик отложил картинку, читается второе слово и т. д. Далее ученик должен воспроизвести предъявленные слова. Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их помощью припоминает те слова, которые ему были названы. Примерный набор слов: Пожар, завод, корова, стул, вода. Отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и т. д. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи

Упражнение 4. Игра «Игра на развитие зрительной памяти» Для этой игры понадобятся 10 штук палочек. Их кладут на стол. Ребёнку даётся мало времени, чтобы посмотреть на них. Через 1-2 с. Их накрывают листом бумаги. Это-условие игры. Учащийся должен сказать, сколько палочек на столе. Упражнение 5. Игра «Исчезнувший предмет» На столе ставится несколько небольших игрушек. Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем дети отворачиваются, а ведущий прячет один предмет и предлагает участникам игры отгадать, какой именно. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи

- С целью достижения успеха в обучении, помогите вашим детям улучшить память. - Тренируйте память детей, используя рекомендованные игры и упражнения и подбирая другие из предложенной литературы. - Учите детей пользоваться различными мнемотехническими приёмами. Атагьян Р.К., учитель информатики и ИКТ СОШ 77 г. Сочи