Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая культура Лёвкина Е.В. Научный руководитель: к.п.н., доцент Воеводина Т.М.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов. Предмет исследования: методы и приемы обучения технике броска юных баскетболистов в процессе учебно-тренировочных занятий. Цель исследования: выявить наиболее эффективные средства обучения технике броска юных баскетболистов в процессе учебно-тренировочных занятий.
Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме обучения технике броска у юных баскетболистов; 2. Рассмотреть классификацию и значение бросков в современном баскетболе; 3. Подобрать и апробировать методику обучения технике броска в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов.
Гипотеза исследования: обучение технике броска у юных баскетболистов в учебно-тренировочном процессе будет эффективным если: - рассмотрена классификация и значение бросков в современном баскетболе; - подобрана и апробирована методика обучения технике броска в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математико-статистикие.
Теоретическая и практическая значимость исследования: заключается в том, что обоснована проблема обучения технике броска у юных баскетболистов, выявлены методы и приемы обучения технике броска в учебно-тренировочном процессе у юных баскетболистов. Результаты опытно-экспериментальной работы могут найти применение в тренировочном процессе баскетболистов ДЮСШ, а также учителями по физической культуре в школе.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДЮСШ ГБОУ СОШ 1 Выборка 15 человека (ученики лет)
Тестовая программа включала: бросок в кольцо одной рукой от плеча с места и в прыжке, с расстояния 1,5 метра с правой и левой стороны от щита, под углом 45. Броски производятся сериями, по десять бросков с каждой стороны.
Показатели исходного уровня результативности бросков одной рукой с места и в прыжке юных баскетболистов в начале эксперимента. Бросок одной рукой в прыжке Бросок одной рукой с места Показат ели с правой стороны с левой стороны с правой стороны с левой стороны 2,72,33,22,6
Показатели исходного уровня результативности бросков одной рукой с места и в прыжке юных баскетболистов в конце эксперимента. Статич еские показа тели Бросок одной рукой в прыжке Бросок одной рукой с места с правой стороны с левой стороны с правой стороны с левой стороны 6,367,27
Выводы: Предложенная методика обучения показала положительную динамику техники броска у юных баскетболистов. Процентное соотношение ошибок снизилось при броске одной рукой в прыжке с 28-87% до 0-43%, при броске одной рукой с места с 20-78% до 0-52% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования. Анализ полученных результатов дает основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения техники броска. Предлагаемая нами методика положительно повлияла на технику обучения броска с использованием исправления возникающих ошибок. Таким образом, наше предположение о том, что использование методов и приемов в процессе обучения баскетболистов способствует, улучшению техники броска подтверждается.