Практический семинар МБОУ Рождественская СОШ 20 марта 2013 год
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач В чем проявляется достижение основных образовательных результатов? личностных: готовность и способ- ность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; На основе ценностных ориентаций. метапредметных: способность к Саморегуляции (регулятивные УУД); Коммуникации (коммуникативные УУД); Познанию (познавательные УУД). предметных: система знаний способность к полу- чению новых знаний, их преобразованию и применению.
В процессе формирования УУД формируются результаты, которые соотносятся с основными ключевыми компетентностями
Личностный смысл учения и начальные формы рефлексии Ценностно – смысловые установки
Самоорганизация и саморегуляция
Приобретение и интеграция знаний Разрешение проблем Использование ИКТ для обучения
Сотрудничество Коммуникация
Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло получать выделенные результаты и формировать соответствующие им универсальные учебные действия?
Каким должно быть учебное задание? 3) Выяснить, как это можно отразить через компоненты учебного задания? 1)Сформулировать основной вопрос для оценки задания: В какой мере задание побуждает обучающихся выполнять действия, приводящие к достижению искомого результата? Какие это действия? 2) Дать ответ на этот вопрос: т.е. описать «хорошее задание» ЧТО НАДО ДЛЯ ЭТОГО ВЫЯСНИТЬ?
Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему « Я и мой друг ».
Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему « Я и мой друг ». Объясни, за какие качества ты особенно уважаешь своего друга. Расскажи о каком – либо памятном эпизоде из вашей жизни. Оцени свою композицию. Попроси друга оценить твою работу. Сравни ваши мнения.
Напиши сочинение « Моя любимая книга »
Подготовь для выставки « Любимые книги нашего класса » плакат, или слайд - шоу с рекламой твоей любимой книги. Покажи с помощью слов, рисунков, иллюстраций или других средств, достоинства этой книги. Постарайся убедить своих одноклассников, что эту книгу обязательно нужно прочитать.
Компоненты учебного задания характеристика задания мотивационная часть Содержание: условие (информационная часть) вопрос (командная часть) инструкция по выпол- нению (ответная часть) образец/описание ответа критерии оценки методический комментарий (организационная часть) время выполнения задания