Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС
Основные параметры, определяющие эффективность дидактического сопровождения - в основе дидактического сопровождения должна лежать игровая технология; - дидактические материалы должны содержать последовательность знакомства с информацией (этапы включения в технологию); - системность (технология должна воздействовать на несколько сенсорных каналов); - доступность в применении (простота манипуляций, ограниченное количество мелких и сложных предметов, возможность завершения процесса); - вариативность (возможность использовать технологию в различных образовательных областях, а также учит коррекционной направленности деятельности); - ориентация на «зону ближайшего развития», материал должен быть сложнее того, которым ребёнок может легко овладеть, с учётом возможности обязательного психолого-педагогического сопровождения; - обеспечение возможности для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться за счёт продуктивного взаимодействия с взрослыми и детьми, что является основой для социализации в социо-культурной среде.
Сенсорные эталоны, глазодвигательная функция, мелкая моторика, ориентировка в пространстве элементарные математические способности (ранний возраст- 6 лет) Плюх-Плюх Брызг-Брызг Буль-Буль
Познавательная деятельность, речевое развитие, пространственные ориентировки, мелкая моторика, формирование сенсорных эталонов, графомоторных функций (раннее развитие лет) Геоконт Резиночки к Геоконту
Познавательная деятельность, обучение грамоте, математическим навыкам, через развитие сенсорных эталонов, сложных ориентировок в пространстве Планета умножения Математические корзинки Счётовозик
- отсутствие методических рекомендаций по применению дидактического сопровождения программного материала, индивидуальной образовательной траектории; - отсутствие технологии проведения педагогической диагностики в системе применения технологии; - отсутствие методических рекомендации по разработке индивидуальной коррекционной программы с использованием данной технологии ; - нет системы применения игр, алгоритма (этапов) включения детей в игру. Недостатки
I. Проведение семинаров по теме «Дидактическое обеспечение процесса реализации ФГОС ДО (на примере использования развивающих игр В.В. Воскобовича). В процессе семинара будут рассмотрены следующие проблемные вопросы: 1. Государственная политика в области дошкольного образования и реализации прав детей с ОВЗ. 2. Основные параметры, определяющие эффективность дидактического обеспечения ФГОС ДО. 3. Игровая технология как основа дидактического обеспечения ФГОС ДО (на примере развивающих игр В.В Воскобовича» (классификация в соответствии образовательными областями и направлениями деятельности. 4. Включение детей с ОВЗ в образовательную деятельность через систему дидактического сопровождения на основе развивающих игр В.В Воскобовича. 5. Разработка системы программного и индивидуального дидактического сопровождения по ФГОС ДО на основе игр В.В. Воскобовича. 6. Технология проведения педагогической диагностики в системе реализации дидактического сопровождения на основе развивающих игр В.В Воскобовича. В рамках семинара слушателям будут предоставлены видеоматериалы с практических занятий совместной деятельности педагога и дошкольников с использованием игр В.В Воскобовича в рамках реализации образовательных областей. II Методические пособия: Технология дидактического сопровождения детей, включая детей с ОВЗ) в условиях реализации ФГОС в ДО. Методические рекомендации по организации и проведения системы мониторинга на основе педагогического наблюдения с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Учебно-методические пособия по включению детей с ОВЗ (в соответствии с вариантом дизонтогенеза) в образовательную деятельность ДОУ через систему игр В.В Воскобовича. Перспективы
Спасибо за внимание!