Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Логика «Наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος «речь», «рассуждение», «мысль» Логическое мышление это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс поисков и открытия существенно нового. Развитое логическое мышление даёт возможность ребенку понять закономерности материального мира, причинно-следственные связи в природе, общественной жизни и межличностных отношениях.
Цель и задачи курса Обучение детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать. Развивать способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам. Вид деятельности: познавательный, игровой.
Развитие УУД Регулятивные УУД: учиться отличать факты от домыслов; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем). Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); развивать доброжелательность и отзывчивость; развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
На занятиях мы учимся: Разгадывать и создавать ребусы, головоломки. Классифицировать и обобщать по общим признакам. Рассуждать и отстаивать свою точку зрения с опорой на доказательную базу. Решать логические задачи. Мыслить нестандартно искать новые пути решения проблемных ситуаций.
В результате изучения курса дети свободно могут: применять правила сравнения; задавать вопросы; находить закономерности в числах, фигурах и словах; строить причинно-следственные цепочки; упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; находить ошибки в построении определений; делать умозаключения.