«Современный урок: каким он видится учителям и каким ученикам? Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.)
Что такое урок? Школа первоначально означала как место (учреждение) для проведения досуга детей. Урок – это нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего (значение по Ожегову).
Система образования XX века: I – школа – знаний (конец 1950-х начало 1960-х) наука развивалась интенсивно, а возможности школы оставались прежние. II – школа – умений (1970-е – 1980 г.г.) знания, умения, навыки (ЗУН) вот знамя новаторов того времени. объём знаний продолжал расти, приобретенные умения и навыки быстро устаревали, оставались невостребованными обществом. III – 1990 – е годы XX века, возникла идея адаптивной школы, накапливавшей и передающей опыт эмоциональной, творческой деятельности личности учащихся на базе применения алгоритма действия и модулирования знаний.
Стремление учиться заложено в самой природе человека – вот тезис, от которого необходимо отталкиваться, организуя обучение. П.Щедровицкий Современный урок урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Современный урок -это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Современный урок - это: - обучение через открытие. - самоопре деление обучаемог о -наличие дискуссий -развитие личности.
Современный урок - это: формулирование запроса о помощи Демократичност ь и открытость. -моделирование жизненно важных профессиональн ых затруднений и пути их решения