Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных УУД(универсальных учебных действий)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ учебные действия(УУД) ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: (способность организовывать свою деятельность) понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.
стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; Тестово – диагностическиие работы (при изучении темы два раза: «на входе» и «на выходе»); итоговое оценивание. Формы контрольно –оценочной деятельности
Формы контроля и учета предметных, Метапредметных достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Принципы оценочной деятельности.
Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах - творческий отчет
Средства оценивания Портфолио ученика: -Тетрадь личных открытий; -Творческие работы; -Самостоятельно составленные справочные материалы; -Доклады, сообщения; -Дневник роста (мониторинг уровня усвоения учебного содержания); -Дипломы, награды и др.
Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности.