МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Advertisements

работай в группе (стоя) работай в группе (стоя) МОДУЛЬ Цель – научиться читать выразительно, пересказывать, вести диалог. Освоение модуля будет способствовать.
Как пройти в библиотеку? Как пройти в библиотеку?.
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Компетенция – способность применять знание, «знание в действии». Компетенция – интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Развитие навыка чтения Выступление на семинаре МОУ СОШ 2 Шопова Н.Б.
« Формирование навыков чтения младших классов и пути их совершенствования »
Ю.Ермолаев «Два пирожных». Задачи: 1. Познакомиться с и его 2. Продолжить работу над 3. Учиться творчеством Ю.Ермолаева произведением «Два пирожных».
Развитие речи в театрализованной деятельности
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Разработала: Давыдова Анна Викторовна Учитель английского языка МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Речевая гимнастикагимнастика Речевая гимнастикагимнастика Развитие Развитие кратковременной памяти Развитие Развитие кратковременной памяти Проговаривание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
«Учусь говорить»
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Транксрипт:

МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования

Выразительность чтения Большое значение имеет правильно поставленное обучение выразительному чтению. Читать выразительно самому и учить выразительно читать детей- не одно и тоже. Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать- значит проникать в смысл произведения, в образ слова.

Выразительность чтения Средствами речевой выразительности являются следующие компоненты звучащей речи: Сила голоса (громко- тихо) Темп чтения Тембр чтения Паузы Логическое ударение Повышение или понижение интонации

Эти умения отрабатываются с помощью следующих приёмов: Дыхательная гимнастика Разноголосое чтение (прочитай стихотворение так, как бы его прочитала змея, ворона, сорока) Упражнения на развитие голосового аппарата (произносим громко, тихо, шёпотом) Отработка темпа чтения (произносим быстро, умеренно, медленно) Упражнения на дикцию (скороговорки) Приём подражания учителю

Упражнения для совершенствования навыка выразительного чтения

Задуйте свечу Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

В лифте Считай этажи на выдохе:

Скороговорка Купила бабуся бусы Марусе. Произнесите скороговорку, отвечая на вопросы: Кто купил бусы? Кому купили бусы? Бусы Марусе сделали? Бабуся подарила колечко?

Миша умеет танцевать. Прочитай предложение с разными интонациями: радостно печально ласково гневно шуточно

Игры «Лошадка» - цоканье «Почисти зубки»- кончиком языка при закрытом рте чистим зубки «Качели»- водить нижнюю челюсть из стороны в сторону, затем вперёд – назад

Заключение Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их. Использование различных способов и приёмов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Спасибо за внимание!