Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных растений (растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян). Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Формировать умение детей ухаживать за растениями. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.