Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Advertisements

Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Тербуны Липецкой области Тербунского муниципального района Авторы: Караваева О.Н. Парахина Л.Н
ДС группа «Весёлый огород»
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль 2013г. – апрель 2013г. автор: Митянина Аксана Петровна с Мельниково 2013 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» февраль.
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ ООШ 11 СП «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ГРЕБЕННИКОВА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА 2015 Г. Выступление на методическом объединении 3 для.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Огород на окне.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
Проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Подготовили воспитатели: Тляушева А. И. Аллахвердиева О. Н., родители и дети средней.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
Транксрипт:

Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе огород на подоконнике. Характер контактов – внутри ДОУ, в контакте с семьёй. Формы работы – познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая, работа с родителями.

Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Программа детского сада позволяет формировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Расширять представления детей об окружающем мире. Формирование у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности.

-приобщать детей к трудовой деятельности; -учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; -развивать познавательные и творческие способности; -обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; -формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; -формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; -учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; -развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада. Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».

Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки). Консультации для родителей: «Воспитание эстетического вкуса у детей в процессе труда на огороде, на даче», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «учим видеть прекрасное в труде». Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей(щи, борщ, салаты и др.). Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т.д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.

Проблемно-поисковая деятельность. Разработка проекта. Выполнение проекта(реализация). 1 этап – подготовительный. 2 этап – практический (исследовательский). 3 этап – заключительный.

Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи). Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород. Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос

Работа с детьми Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). Посев семян на рассаду. Посадка лука. Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематики. Полив грядок на огороде. Наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.

Настольные, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов-описаний об овощах. Чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи, пословицы, экологические сказки. Дидактические игры: «Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?», «Дары лета», «От семени до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Приготовь салат», « Готовим борщ», Вершки и корешки», «У кого какие детки» и др. Разгадывание загадок. Продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках, рисование :«Корзина овощей», «Любимое растение», «Наш огород», аппликация «Пугало огородное». Игры на развитие речи (употребление прилагательных, глаголов действия ) Мини-соревнование « Овощи на грядках».

Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений» 1 эксперимент « Растение – земля»: 1 контейнер с землёй, 2 контейнер с опилками, посадка лука, наблюдение, сравнение. 2 эксперимент «Растение – вода»: один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение. 3 эксперимент «Растение – свет»: один контейнер с растениями стоит на подоконнике, другой – в темноте, наблюдение, сравнение..

Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе огорода на подоконнике. Участие в конкурсе детского сада « Огород на окне». Высадка рассада в открытый грунт на огороде детского сада.