Методы предэкзаменационного повторения раздела «Растения.Бактерии. Грибы.Лишайники.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева Елена Васильевна Чудинова Особенности методики изучения строения и жизненных.
Advertisements

Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Автор: учитель биологии МКОУ СОШ с. Кремово Буга Юлия Вячеславовна.
«Сравнение, сериация, классификация как базовые приемы познавательной деятельности» Работу выполнила Юркова С.К. учитель биологии МБОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС « Система, многообразие и эволюция живой природы » для 9 класса Руководитель курса : учитель биологии высшей квалификационная категории.
Подготовка учащихся 9 классов к сдаче экзаменов по биологии в форме ЕГЭ Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 17 Погореловой Л.Н.
Гудкова Екатерина Николаевна Учитель биологии "МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1» Стаж 12 лет.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
Проверка домашнего задания. 1.Назовите органы растения. 2. Какие органы относятся к вегетативным? 3. Какие органы относятся в генеративным (репродуктивным)?
Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2» ПРОГРАММА.
Урок 11. Царство Растения. Разработала: Петухова Т. В., учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с. Прималкинского» 2012 г.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
Защита разработки учителем биологии МОУ «Куженерская сош 2» Черновой Т.Н. ноябрь 2010 года.
Органы цветковых растений. Ответьте на вопросы: Какие растения называются цветковыми? Какие растения называются цветковыми? Назовите органы цветкового.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Что мы узнали о прокариотах, грибах и растениях Текст В. Б Захаров, Н. И. Сонин. Биология. 7 кл. Многообразие живых организмов Составитель Большаков.
Транксрипт:

Методы предэкзаменационного повторения раздела «Растения.Бактерии. Грибы.Лишайники.»

Результаты ГИА (качество знаний) год Тренировоч. работа Экзамен Итог за год 2009 (7 чел) 71%100%57% 2010 (23 чел) 58%-январь 84%-март 95%73% Из перечня элементов содержания, проверяемых заданиями экзаменационной работы на ГИА: 3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

При планировании работы по повторению этих разделов, необходимо учитывать перечень требований к уровню подготовки выпускников, составленных на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования: 1. Знать /понимать – признаки биологических объектов - сущность биологических процессов (роста, развития, размножения, дыхания, питания) 2. Уметь Объяснять и изучать - биологические объекты и результаты опытов - родство, общность происхождения и эволюцию растений

Распознавать - органоиды и части клетки( на рисунках и фото), органы цветковых растений; -растения разных отделов, классов, культурные растения съедобные и ядовитые грибы Сравнивать -биологические объекты и делать выводы 3. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневой жизни для: -профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами -выращивания и размножения культурных растений -Задания экзаменационной работы предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладение умениями учащимися на уровнях: воспроизводить знания, применять З и У в знакомой, измененной и новой ситуациях

Планирование занятий: 1) Общее знакомство с растениями 2) Клеточное строение 3) Семя. Корень 4 ) Побег. Лист. Стебель 5) Вегетативное размножение 6) Бактерии.Грибы.Лишайники 7) Водоросли. Мхи.Папоротники.Голосеменные 8) Систематика

Блоки отработки требований к ЗУН (Знаю-объясняю-применяю ) Анатомо- морфологический Биологич.процессы Практика Биологические особенности, строение, многообразие, значение Функции и обеспечивающее их строение Ход работы, результаты, выводы Растения(жизн.формы, высшие и низшие) Бактерии, Грибы, Лишайники Органы Клетка, ткани Побег, стебель, лист Корень Цветок, плод Семя Отделы Семейства цветковых растен. Фенологические Бесполое Половое размножение, Фотосинтез, Питание, Дыхание, Испарение Увеличительн.прибо ры Клетка кожицы лука Фотосинтез Дыхание Прорастание семян Проведение веществ по стеблю Способы вегетативного размножения

Методы: 1)Наглядный (гербарии, рисунки в учебнике при домашней подготовке, контроль знаний при помощи презентаций) 2) Графический ( конспект, создание обобщающих таблиц, презентаций по темам и блокам отработки знаний, выполнение письменных заданий, создание учащимися собственных заданий по принципу построения заданий ГИА) 3) Практический (выполнение лабораторных работ, работа с микроскопом) 4) Поисковый (вопросы, ситуац. задания) 5) Проблемный (вопросы, ситуац. задания)

В контрольных заданиях отрабатываются основные требования, изложенные ранее, с применением тренировочных тестов в электронном варианте, из тренировочных сборников. Особое внимание следует уделять проблемным вопросам, сравнению, сопоставлению, так как это входит в контрольные элементы повышенного и высокого уровня, которые в большинстве случаев вызывают затруднения у учащихся. Например: Чем отличаются по строению мхи от водорослей? Как можно установить родство мхов с водорослями? Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле? Почему рыхление- это сухой полив? Почему между внешне схожими нитчатой водорослью и плесневым грибом нет родства? Почему в сельском хозяйстве тщательно сортируют семена и проверяют их на всхожесть?

Подберите соответствия: Виды жилкования у некоторых цветковых растений. А) Параллельное Б) Дуговое В. Сетчатое(Пальчатое) Пшеница 2. осока 3. крапива 4. ландыш 5. подорожник 6. одуванчик А также задания, типа: Найди ошибку в тексте Допиши определение Вставь пропущенное слово К какому отделу (сем-ву,классу) принадлежит изображенное растение?

Примеры заданий для отработки вышеуказанных блоков с использованием мультимедийной установки (Каждая картинка должна идти на отдельном слайде)

Спасибо за внимание !