ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей первой младшей группы посредством создания мини-огорода на окне. Задачи: 1. Дать знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия. 3. Формировать умения выращивать рассаду культурных растений, сеять семена цветов, садить лук. 4. Побуждать детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Вести наблюдение за ростом растений. 6. Формировать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло). 7. Формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам и явлениям. 8. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 9. Развивать познавательные и творческие способности детей. 10. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему труду и труду взрослых и сверстников. 11. Развивать речь детей. Активизировать словарь (луковица, посадить, земля, семена). 12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 13. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки проведения: март.
Формы реализации проекта: тематическая непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром использование продуктивной деятельности (рисование) создание в группе «огорода на окне» (посадка лука, бархатцев) Предполагаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях дети научатся пользоваться лейкой и палочками для рыхления земли, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
1 этап – подготовительный Обустройство огорода на подоконнике Приобретение необходимого оборудования Подборка художественной литературы для чтения Приобретение иллюстраций для рассматривания 3 этап – заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Оформление выставки рисунков. Подведение итогов реализации проекта. 2 этап – исследовательский Рассматривание луковицы, семян цветов, веточек деревьев. Беседа по ходу наблюдений. Рассматривание иллюстраций. Проигрывание дидактических игр. Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц. Ознакомление детей с художественной литературой. Разучивание и проведение подвижных игр. Рисование ладошками и пальцами рук.
Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт.
Приготовили лоточки, наполнили их землёй Рассмотрели луковицу, семена
Посадили лучок, начинаем сеять
Посеяли, земелькой «прикроем»
Поливаем огород, пусть и цветок у нас растёт Чтобы лук наш рос быстрей, Травничек добавим
Получился огород, удивляется народ
Мы с прогулки принесли веточки от тополя В вазу их поставили, листья ждать все стали мы
Стали дружно наблюдать. И решили – РИСОВАТЬ. Нарисовали лук зелёный
Бархатцев поляну.
Рассмотрели веточки, почечки, как деточки. Почки быстро набухали и листочки выпускали.
Просыпается весна! Всех нас радует она! За окном ещё холодно, а на окнах детского сада зазеленели огороды.