- Для «сражений»; - Для откладки яиц; - Для красоты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все мои друзья – на суше, Ну а я – живу в пруду. Когда надо, дом воздушный Под водою возведу. Муравьев тепло встречая Под высоким сосняком, Мы всегда.
Advertisements

Экспресс опрос Начать тест Тип Членистоногие Автор Фабричная Е.Н 7 класс зоология.
Тип Членистоногие (обобщение темы) Учитель биологии Трефилова Н. В. МОУ Полазненская СОШ
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Членистоногие животные – самая многочисленная группа животных Ученые утверждают, что именно эти животные очень важное звено экосистем. Согласны ли вы с.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПА ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. Выполнила: учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С.М.
Выберете правильное суждение. Спасов Валентин Вячеславович Учитель биологии МБОУ лицей 4.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: членистоногие: насекомые, пауки, ракообразные
Автор учитель биологии и географии Славянской оош I-III ст.1 Леонтьева В.А.
Тип Членистоногие Презентация для 7 класса. Систематика типа Подтип Жабродышащие класс Ракообразные Ракообразные Подтип Хелицеровые класс Мечехвосты,
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 1.Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 2.Дыхание у насекомых трахейное. 3.Все насекомые способны к полёту. 4.Насекомые.
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Эти удивительные насекомые Сергеева Т.А., учитель биологии.
Членистоногие – двухсторонне – симметричные животные с сегментированным телом, имеющим снаружи плотный покров из хитина, и членистыми конечностями.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Транксрипт:

- Для «сражений»; - Для откладки яиц; - Для красоты.

- У самого крупного паука; - У пауков - крестовиков; - У пауков - вязальщиков.

- На медведя; - На саму себя; - На крота.

- Опылением растений; - Служит пищей рыбам и птицам; - Только вредит.

- Для художественного восприятия мира; - Чтобы голова не кружилась; - Чтобы пищу и воду отыскивать.

- Чтобы лучше видеть; - Для красоты; - Вообще неизвестно для чего.

- Чтобы «лицо» не портить; - Потому что глаза большие; - Плохо растут.

- Когда захочется; - Не могут линять; - Когда в шкурке становится тесно.

- Чтобы походить на медведя; - Чтобы отличаться от пчел; - Чтобы было потеплее.

- От стыда; - От пыла и жара; - От натуги.

- спят; - Копят сахар; - Вспоминают лето.

Шмель Шмель

Рак Рак

Стрекоза Стрекоза

Комар Комар

Муравей Муравей

Жук Жук

Обладатели перепончатых крыльев

Бескрылые паразиты

Летуны и прыгуны

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего ? Задача 1

В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию, постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов. Задача 2

Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили, что на ноге находится присосавшийся клещ. Какими будут последовательность ваших действий ? Какие меры предосторожности вы предпримите во время следующей прогулки ? Задача 3

Какую роль играет хитиновый покров у ракообразных? У одного из высших раков – омара – клешни неодинаковые: одна – лёгкая тонкая, другая мощная, тяжёлая с тупыми зубцами. Различаются они не только внешне, но и по толщине панциря, силе мышц. Если омаров выращивать в неволе, в определённых условиях, клешни вырастают одинаковыми. Почему? Объясните, почему, если раков обнаруживают в водоёме, это показатель экологической чистоты данного водоёма? Команда 1

Команда 2 Некоторые паукообразные способны издавать звуки в виде стрекотания, писка, жужжания, шипения. Все эти звуки имеют разное биологическое значение. Какое? Этот паук живёт в Северной Азии, на Кавказе, в Крыму. Он очень ядовит – от его яда часто гибнут лошади и верблюды. На овец яд пауку не действует. Его имя с тюркского на русский переводится как «чёрная смерть». О ком идёт речь? Некоторые паукообразные живородящие. Кто это и каковы их преимущества перед остальными собратьями?

Команда 3 Самку ночной бабочки подержали в садике и поместили в геометрически закрытый прозрачный сосуд. Прилетевшие самцы скапливались около садика и не обращали внимание на самку, банка которой находилась рядом. Объясните, какой раздражитель является главным для ночных бабочек и почему? Если пчелиная семья погибает от холода, то почему первыми гибнут рабочие пчёлы? Сколько видов насекомых насчитывается в мире? Что, по вашему мнению, способствует такому широкому распространению насекомых?

1. К какому классу относят членистоногих, имеющих простые глаза, четыре пары ходильных ног? а) головоногих; б) ракообразных; в) паук

2. Линька у членистоногих происходит в связи с тем, что хитиновый покров по мере роста животного: а) изнашивается; б) теряет свою окраску; в) становится нерастяжимым; г) пропускает воду.

3. Какой клещ прогрызает ходы в коже человека? а) таежный; б) собачий; в) чесоточный; г) паутинный.

4. По характеру питания вши являются: а) наружными паразитами; б) внутренними паразитами; в) хищниками; г) потребителями мертвого органического вещества.

5. Какую роль играют наездники в хозяйственной деятельности человека? а) опыляют культурные растения; б) обогащают почву перегноем; в) регулируют численность членистоногих; г) разрыхляют почву.

6. К какому классу относят животных, имеющих три пары ног, три отдела тела (голову, грудь, брюшко), органы дыхания – трахеи. а) насекомых; б) ракообразных; в) сосальщиков; г) паукообразных.

7. Жук-навозник по характеру питания а) хищник; б) паразит; в) растительноядное животное; г) разрушитель органических веществ.

8. Человек заражается чесоткой: а) при охлаждении тела; б) при рукопожатии; в) через укусы клещей; г) через воздух.

9. Какую роль играют божьи коровки в хозяйственной деятельности человека: а) опыляют растения; б) обогащают почву перегноем; в) разрыхляют почву; г) регулируют численность членистоногих.

10. По характеру питания все стрекозы и их водные личинки: а) кормятся растительной пищей; б) активные хищники; в) паразиты; г) поедают мертвых животных.

1. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных ? 1) тело состоит из неодинаковых члеников 2) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами 3) передвигаются с помощью лопастевидных выростов 4) кровеносная система замкнутая 5) покровы тела и мышцы образуют кожно - мускульный мешок 6) конечности расчлененные

2. Установите соответствие между насекомым и типом его развития. Насекомое Тип развития а ) азиатская саранча 1) неполное превращение б ) комнатная муха 2) полное превращение в ) капустная белянка г ) колорадский жук д ) постельный клоп

3. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят. Животное Класс а ) медоносная пчела 1) Ракообразные б ) майский жук 2) Паукообразные в ) чесоточный зудень 3) Насекомые г ) дафния д ) креветка е ) черный таракан

4. Какие признаки характерны для насекомых 1. Одна пара усиков 2. Органы дыхания – трахеи 3. Тело состоит из головогруди и брюшка 4. Четыре пары ног 5. Функцию газообмена у большинства выполняют жабры 6. У большинства развиты крылья

5. Установите соответствие между признаком развития насекомого и типом его развития. Признак Тип развития а) три стадии развития 1) неполное превращение б) личинка превращается во взрослое насекомое 2) полное превращение в) за стадией личинки следует стадия куколки г) личинка внешне напоминает взрослое насекомое д) личинка, как правило, червеобразная

6. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят. Животное Класс а) камчатский краб 1) Ракообразные б) комнатная муха 2) Паукообразные в) таежный клещ 3) Насекомые г) паук-крестовик д) обыкновенный комар е) циклоп