Цикл занятий по теме: «Экологическое воспитание учащихся 8 класса школы VIII вида» Глебова Юлия Владимировна воспитатель КОУ «Школа 18»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ Тульской области «Донская общеобразовательная школа-интернат» Воспитатель 1 категории: Торгашина Ольга Ивановна.
Advertisements

МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Экологическое воспитание в практике начальной школы.
Транксрипт:

Цикл занятий по теме: «Экологическое воспитание учащихся 8 класса школы VIII вида» Глебова Юлия Владимировна воспитатель КОУ «Школа 18»

Цель: формирование экологической культуры учеников 8 класса коррекционной школы VIII вида Это формирование знаний о природе, умений мыслить и строить свою деятельность в природе на основе природосохранения, целесообразности, экологической оправданности, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования, а также воспитание чувств.

Задачи: Образовательные - формирование системы знаний о природе края, экологических проблемах современности и путях их решения; Воспитательные - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления охранять окружающую среду, беречь природные ресурсы; воспитание нравственного отношения к природе как универсальной ценности; Развивающие – развитие умений по оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; выбору мер защиты здоровья от вредного влияния опасных факторов окружающей среды, по сохранению и укреплению здоровья

В процессе экологического воспитания воспитанники должны приобретать экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного края (краеведению), то есть: иметь представление и знать характеристику терминов и понятий, широко используемых в современной экологии: экология, экологическая безопасность, экологическая культура, экосфера, биосфера, ноосфера, природопользование, естественные (природные) ресурсы и т.д.; знать о природоохранной деятельности в нашем крае; знать организации, движения и общества, которые занимаются природоохранной деятельностью в мировом масштабе (Всемирный фонд дикой природы, Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Гринпис); знать природу своего родного края, а именно: местные природные условия, природные особенности, реки и водоемы, ландшафты, типичные растения, животных, климат и т.д. и т.п.; местные, охраняемые природные объекты; животных местной фауны; местных птиц; виды рыб местных водоемов; лекарственные растения местной флоры;

Эстетическое восприятие Отзывчивость на проявления природы (интерес) Познание мира природы Практическое взаимодействие с миром природы Чувство любви к природе формируется у детей через восприятие мира природы, что включает:

Методы: организации деятельности (учебно-познавательная, трудовая, игровая, досуговая, физкультурно-оздоровительная и др. в природе); методы формирования сознания и поведения; методы стимулирования, поощрения, наказания.

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные занятия, дежурства, общественно-полезный труд, школьные праздники, концерты, экскурсии, прогулки, соревнования, конкурсы, тематические декады и др.

Средства : объекты природы, окружающая среда, общение с детьми, организация совместной деятельности, организация коллективных мероприятий, работа с родителями, коллектив воспитанников, игра, труд, художественная литература, художественное слово, картины о природе, изобразительные средства, информационные средства (фильмы, видеоматериалы, телевизионные передачи, слово педагога), наглядные средства, средства компьютерных технологий и др.

Цикл занятий: 1 блок – «Экология вокруг нас». «Ресурсосбережение». 2 блок – «Береги энергию». 3 блок – «Вода в нашей жизни».

«Экология вокруг нас» «Ресурсосбережение» Сентябрь: 1. 1.«Понятие экология» - беседа–дискуссия. Экскурсия на пришкольный участок «Экология и мы» - беседа. Экскурсия в парк «Лесная аптечка» - беседа. «Ромашка» - экологическая игра-викторина «Наш край - Омская область. Красная книга Омской области» – беседа. «Животный и растительный мир Омской области» - дидактическая игра. Октябрь: 1. 1.«Понятие ресурсосбережение» - беседа «Лес - наше будущее» беседа – дискуссия «Ресурсы нашей страны» - беседа-игра «Добыча ресурсов и их истощение» - деловая игра. Ноябрь: 1. 1.«Звери и птицы» - экологический кроссворд «Жизнь животных в зимнем лесу» - беседа «Подкормка птиц зимой» - изготовление кормушек «Жизнь комнатных растений» - беседа. Уход за растениями в кабинете.

«Береги энергию» Декабрь: 1. 1.«Понятие энергосбережение» - беседа-дискуссия «Экономь электроэнергию» - игра «Солнце – главный источник энергии» - беседа- дискуссия «Киловаттик» - деловая игра. Январь 1. 1.«Энергия жизни» - конкурс рисунков и стихотворений «Климат и его особенности в Сибири» - беседа «В стране бережливых» - турнир по энергосбережению «Энергобой» - игра по энергосбережению. Февраль 1. 1.«Энергосбережение в школе» - деловая игра «Энергоменеджер» - игра «Умный дом» - проект энергосберегающей квартиры «Полезные советы по энергосбережению» - коллективный выпуск листовки.

«Вода в нашей жизни» Март: 1. 1.«Вода – наше прошлое, настоящее и будущее» - беседа, опыты с водой «Вода в нашей жизни» - просмотр фильма. Обсуждение фильма «Сбереги водные богатства» - экологический марафон «Сколько воды нужно человеку?» - КТД Апрель: 1. 1.«Устойчивое водоснабжение» - игра-размышление «Водный ажиотаж» - игра по станциям «Своя игра» по теме «Охрана воды» - занятие- обобщение «Сбережем воду» - игра-викторина. Май: 1. 1.«Реки и озера Омской области» - изучение карты и просмотр слайдов «Значение питьевой воды в нашей жизни» - беседа- дискуссия «Вода и мы» - конкурс рисунков «Помоги своей реке» - выезд для оказания практической помощи реке Иртыш по очистке части берега от мусора.

Игры на улице

Трудовые хлопоты в кабинете

Уход за комнатными растениями

Субботники и пересадка растений

Экологические пространства на территории школы – цветник, клумбы, уголок леса

Экскурсии

Тест «Экология и я» Сентябрь % ребят не знали такие термины как экологическая культура, ресурсосбережение. Май % сами могут разрабатывать тематические акции в защиту экологии

Дежурство в столовой

Наши достижения: Участие в конкурсах: Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» Межрегиональный экологический фестиваль детско-юношеского творчества «БЕЛАЯ БЕРЕЗА» Городской конкурс «Ребята и зверята» Городской конкурс «Ребята и зверята» Конкурсная программа «День Здоровья» Конкурсная программа «День Здоровья»

До новых встреч