Старшая группа «Смешарики» Воспитатели: Куликова И.А. Бурмистрова Е.А. МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 Познавательно- исследовательский проект:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Воспитатель: Липина Ольга Анатольевна Проект «Зима» Младшая группа.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Есть просто ХРАМ. Есть храм науки А есть еще природы храм.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ Осень разноцветная В средней группе «Маленькая страна 13» Подготовила воспитатель: Иванникова О.В. Октябрь 2018.
Мир глазами эколога Есть просто храм, есть храм науки. А есть еще природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Транксрипт:

Старшая группа «Смешарики» Воспитатели: Куликова И.А. Бурмистрова Е.А. МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 Познавательно- исследовательский проект: «Мир природы зимой»

Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и в стынь, Входи сюда! Будь сердцем чуток! Не оскверняй его святынь.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени; экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают. Детям необходимо познать мир природы, они должны вдохнуть запах цветов, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Экология – это не только связь живой и неживой природы; экология – прежде всего семья, дом, умение жить с самим с собой и в обществе, а дети неотъемлемая часть нашего общества.

На родительском собрании мы озвучили нашу тему проекта и пути реализации. Родителей заинтересовал проект «Мир природы зимой», где они приняли активное участие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Экологическое образование детей, развитие познавательных способностей через природоведческую тематику, с использованием современных форм обучения; воспитывать гуманное экологически правильное отношение к природе

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Воспитывать любовь к родному краю, к родной природе. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным. Расширять представления детей о жизни диких животных и птицах. Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способа ухода за ними. Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности, укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности. Освоение экологических представлений, грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для детей. Создание условий для ознакомления и общения детей с природой ближнего окружения. Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта. Вовлечь их в реализацию проекта.

Механизм реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия. 3. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Основной этап: 1. Проведение познавательно-спортивное развлечение «Как звери и птицы готовятся к зиме» 2. Родительское собрание «Экологическое путешествие по временам года» 3. Непосредственно образовательная деятельность экологической направленности Заключительный этап: Театрализованная деятельность (показ сказки) «Как медведя переворачивали» Фотогалерея «Ах, ты зимушка-зима!»

Экологический паспорт группы 9 «Смешарики» Количество детей: Пол: Возраст: Состояние здоровья по показаниям медицинского персонала: Посещаемость в среднем 80%. Сезонные заболевания: Оснащение групповой комнаты в соответствии с санитарным нормами: Предметно-развивающая среда: Описание участка (почва, растения, фауна): Оснащение участка в соответствии с санитарными нормами: Наблюдения за живой и неживой природой:

Познавательное развитие Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать начальные представления о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развитие осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира. Формировать привычки рационально использовать природные ресурсы.

Работа со схемами и карточками

Познавательно-спортивное развлечение «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам и из жизненного опыта и на основе наблюдений «Таня не боится мороза», «Путешествие в зиму», «Помощники»; Составление самостоятельного творческого рассказа по наблюдениям «Сказка о спящем дереве»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Первый снег на дворе», «Девочка в длинной шубке», «Узоры Деда Мороза», «Снеговик», «Зимний лес», «Покормите птиц зимой» Лепка: «Зайчик в новой шубке», «Снегурочка», «Птички-синички», «Деревья в снегу» Аппликация: «Новогодняя елка», « Снеговик», «Снегопад», «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Социально-коммуникативное развитие Цель: формирование осмотрительного отношения к опасным ситуациям в жизни человека (во время гололеда, поведение на реке, у водоемов) и приобщение к правилам безопасного поведения в быту и на природе 1. Беседы по темам «Осторожно, гололед!», «Зимняя дорога», «На реке, зимой», «Мороз не велик, да стоять не велит!»

Предметно-пространственная развивающая среда Литературный центр Книжки-малышки