Урок математики Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Отношения и пропорции» 6 класс Автор: Дистель Нина Сергеевна – учитель математики, Автор: Дистель Нина Сергеевна – учитель математики, МБОУ «Чажемтовская СОШ», МБОУ «Чажемтовская СОШ», с.Чажемто с.Чажемто
Отношения и пропорции Цели урока: Цели урока: Отработка навыков вычисления Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи Развитие логического мышления, математической речи Расширение знаний об окружающей природе Расширение знаний об окружающей природе Воспитание бережного отношения к ней Воспитание бережного отношения к ней
Логическое упражнение Назовите лишнее слово: Назовите лишнее слово: Отношение, произведение, дробь, деление, частное
Устные упражнения Сова съедает за неделю 91 мышь. Какую часть и сколько мышей она съедает за день? Сова съедает за неделю 91 мышь. Какую часть и сколько мышей она съедает за день? Стрекоза за два часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за 5 часов? Стрекоза за два часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за 5 часов? Найдите отношение 0,2 к 2,2. Найдите отношение 0,2 к 2,2. Найдите отношение 0,25 к 0,45 Найдите отношение 0,25 к 0,45 1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. Сколько витамина С содержит 20 кг шиповника? 1 кг шиповника содержит 20 г витамина С. Сколько витамина С содержит 20 кг шиповника?
Укажите верную пропорцию: Укажите верную пропорцию: 2:3=5:10 2:3=10:15 5:10=8:4 Укажите неверную пропорцию: Укажите неверную пропорцию: 72:8=63:7 3:8=6:16 12:18=3:2 Найдите число, если 2 его равны 16. Найдите число, если 2 его равны Из двух тонн макулатуры можно изготовить столько же новой бумаги, сколько из 17 больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 10 тонн макулатуры? Из двух тонн макулатуры можно изготовить столько же новой бумаги, сколько из 17 больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 10 тонн макулатуры?
Как можно записать условие: Как можно записать условие: « а меньше в в р раз» Найдите отношение 2 к 1 Найдите отношение 2 к 1 2 Что произойдёт с дробью а, если 1 Что произойдёт с дробью а, если 1 в разделить на эту дробь. разделить на эту дробь. Что показывает отношение а к в. Что показывает отношение а к в. Укажите основное свойство пропорции Укажите основное свойство пропорции 8 : 6 = 16 : 12; 2 : 3 =10 : 15 8 : 6 = 16 : 12; 2 : 3 =10 : 15
Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи: Большинство учёных стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза; в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи:
Решите задачу Решите задачу Так жить или курить? Что вы видите? Так жить или курить? Что вы видите? Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков Самостоятельная работа по отработке вычислительных навыков Давайте мысленно представим луг, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времён человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала их витаминами, а летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб. Многие дикорастущие растения содержат набор биологически активных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Некоторые дикорастущие растения даже богаче витаминами, чем культурные растения с огородов, садов и полей. В весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно салатами, напитками из трав и плодов.
Выполнив задания к карточкам, узнаете названия этих растений!
Кислица – мелкое травянистое растеньице. Любит расти в тенистых и влажных лесах, главным образом около лесных ручьёв и прудов. Кислица – мелкое травянистое растеньице. Любит расти в тенистых и влажных лесах, главным образом около лесных ручьёв и прудов. Кислица – лекарственное растение, ослабляет воспалительные процессы.
Цикорий – мощное, разветвлённое, многолетнее травянистое растение высотой выше 1 м. Большие, красивые, светло – синие цветные корзинки сидят на концах ветвей. Цветёт с июля до осени. Растёт дико повсеместно вдоль дорог, на холмах, на межах. Цикорий – мощное, разветвлённое, многолетнее травянистое растение высотой выше 1 м. Большие, красивые, светло – синие цветные корзинки сидят на концах ветвей. Цветёт с июля до осени. Растёт дико повсеместно вдоль дорог, на холмах, на межах. Цикорий – используется при приготовлении напитка, заменяющего кофе. Цикорий – используется при приготовлении напитка, заменяющего кофе.
Лапчатка – многолетнее травянистое растение. Обильно растет перед домами, вдоль деревенских дорог и цветет с мая до июля. Лапчатка – многолетнее травянистое растение. Обильно растет перед домами, вдоль деревенских дорог и цветет с мая до июля. Лапчатка – лекарственное растение, используется при желчекаменной болезни, для полоскания полости рта.
Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма. Из одуванчика можно приготовить салат. Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма. Из одуванчика можно приготовить салат. Рецепт: 250 г листьев одуванчика 2,5 2,5 (выдержать 0,5*60 мин. в подсолёной воде, измельчить.) (выдержать 0,5*60 мин. в подсолёной воде, измельчить.) 4,5*40:2 зелёного лука и 4,5*40:2 зелёного лука и 50 г петрушки нарезать 50 г петрушки нарезать 2 9 *10 г растительного масла полить яйцо украсить 4 яйцо украсить 4 соль, уксус, перец по вкусу. соль, уксус, перец по вкусу.
Правила сбора растений Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. Нельзя вести заготовку в одних и тех же местах. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя вырывать корневища, луковицы, корни. Нельзя срывать листья на концах побегов. Нельзя срывать листья на концах побегов. Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян. Подземные части следует собирать только после созревания и опадания семян. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать. Нельзя заготавливать растения, не зная точно их внешнего вида, а также какую часть, и в какое время следует собирать. Не рекомендуется собирать вблизи дорог. Не рекомендуется собирать вблизи дорог.
Домашнее задание Узнайте у бабушки или у родителей, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья нашего края. Составьте рецепт этого блюда. Узнайте у бабушки или у родителей, какое блюдо они готовили или могут приготовить из растительного сырья нашего края. Составьте рецепт этого блюда. Ответить на вопросы Ответить на вопросы 787 (а,в) 787 (а,в)
Вы узнали много нового о пользе дикорастущих растений. А домашние цветы и растения? Есть ли от них какая польза? Конечно, растения и цветы не только создают уют и украшают наши квартиры, но и ….
Выполнив вычисления, вы узнаете, на сколько % снижается количество микробов в комнате от летучих фитонцидов комнатных растений. Цветок Вопрос 1Туя Какую часть число 335 составляет от 500? Выразить в % 2Хризантема Какую часть составляет число 33 от 50? Выразить в % от 50? Выразить в % 3Аспарагус Какую часть составляет число 1,9 от 5? Выразить в % 4Бегония или герань Какую часть составляет число 0,86 от 2 ? Выразить в %
Ответы Ответы Туя - 67% Туя - 67% Хризантема - 66% Хризантема - 66% Аспарагус - 38% Аспарагус - 38% Бегония - 43% Бегония - 43%
Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше. Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше. « И конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем» А.Яшин А.Яшин