Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна
«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе он должен быть одним из самых основных элементов» / А. С. Макаренко. /
Великий русский педагог К. Д. Ушинский утверждал, что «материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; но только внутренняя духовная животворенная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем нравственности и счастья».
Основная задача трудового воспитания в дошкольном детстве – формирование положительного отношения к труду, то есть: Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям,бережное отношение к его результатам; Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь. Существенное значение при этом также имеют знания о результатах труда человека, их общественной значимости, знания об отношении человека к труду. Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п. Воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, выдержки и терпения и т. п.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ -обучать детей правильно мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем; Виды трудовой деятельности:
обучать детей порядку одевания и раздевания; в определенном порядке складывать снятую одежду:
Хозяйственно-бытовой труд: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;
Наблюдение за трудом взрослых полив и уход за растениями, протирание листьев, рыхление почвы под присмотром взрослого; мытьё игрушек;
привлекать детей к трудовой деятельности на участке: зимой - расчистка дорожек от снега, летом - собирание веточек. Труд в природе:
Знакомство с трудом взрослых: сюжетно-ролевая игра (парикмахерская, кухня)
- экскурсия на кухню;
Обучая детей младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребенка этого возраста, важнейшим фактором формирования трудолюбия. От взрослого требуется огромное терпение и педагогический такт, чтобы не погасить детскую инициативу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста сводится к выполнению простейших поручений, но этот труд следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат початки коллективного труда. Необходимо, чтобы труд был посильным для детей. Однако уже в этом возрасте они должны почувствовать, что всякий труд связан с преодолением трудностей. Уход за животными и растениями родители должны выполнять в присутствии детей, поясняя свои действия и побуждая у детей желание помогать ему, формируя у него желание заботиться о животных и о растительном мире.
При планировании работы по организации трудовой деятельности детей необходимо: Предусмотреть как будет организован труд детей; Подготовить необходимое оборудование; Продумать вопрос о соблюдении правил безопасности ; Определить наиболее эффективные приёмы стимулирования трудовой деятельности ;
Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности и самостоятельности.